Общество, 25 мар 2013, 01:02

Веселенькое дело

Читать в полной версии
Фото: Volvo

В Россию приехал маленький кроссовер Volvo V40 Cross Country, открывший новую эпоху в дизайне шведских автомобилей. Автомобильчик настолько полюбился самой компании, что по образу и подобию его внешности обновились и другие Volvo — за исключением ХС90.

ОГОНЬКИ И КНОПОЧКИ

В этой машине удивительно комфортно, здесь неслитно и нераздельно совмещены две сущности — комфорт и спортивность. Энергичность переплетается со шведской выдержкой, основательностью и практичностью. V40 Cross Country — эстет, практик и драйвер в одном флаконе.

Главной достопримечательностью салона стала графическая приборная панель. Она может изменять цвет, графику и программную оболочку интерфейса бортового компьютера. В спортивном режиме приборка краснее, при экономной езде делается голубоватой, а в нормальном состоянии ее цвет зеленовато-серый.

Шрифты и прочий контент на дисплее смотрятся благородно, хотя и возникают некие ассоциации с компьютерными играми. Под стать приборной панели и подсветка всего салона. На выбор покупателю предлагается около десятка ее цветов. А самый интересный режим подбирает оттенок под температуру в салоне. К примеру, интерьер непрогретого автомобиля подсвечивается холодными оттенками, а по мере прогрева кабины лампочки меняют цвета на более теплые.

Очень хороши в Volvo V40 Cross Country сиденья. Они обшиты качественной кожей, имеют экстравагантные рисунки, благородные швы, удобную ортопедическую форму. Выглядят, пахнут и осязаются кресла очень достойно. Для небольшого кроссовера класса С это настоящая удача.

Трехспицевый руль оснащен электроусилителем, интегрированным в систему предотвращения случайного ухода с полосы. Теперь при случайном пересечении разметки электроника не урчит на водителя, как ранее, а старается удержать автомобиль в рамках заданного коридора. Если выставить машину прямо и отпустить руки, то руль каменеет и стабилизируется. При наезде на легкие ямки и кочки электроусилитель не дает инерционному моменту на колесах прокрутить баранку. Поэтому машина идет по прямой, как электричка по рельсам.

На Volvo V40 Cross Country представлены новая навигация и регистратор дорожных знаков. Интерфейсы этих систем существенно преобразились. Ассортимент читаемых знаков расширился. Карты демонстрируются в цвете. Да и вся мультимедийная система работает теперь быстрее. Только вот экран остался несенсорным. Но это ненадолго. В Женеве уже показаны обновленные Volvo с мультитач-дисплеями.

Для автомобиля предлагается и система безопасности Volvo OnCall, способная автоматически связываться с диспетчерами по выделенным каналам сотовых операторов. Она включает в себя спутниковую охранную систему, с помощью которой можно отслеживать расположение машины из любой точки планеты. За нее придется доплатить 40 тыс. руб.

БЕЗОПАСНО ЕЗДИТ

V40 Cross Country — юркий и зажигательный. Отчасти по повадкам его можно сравнить с Mini Countryman. Автомобиль умеет резко срываться с места и очень неплохо ведет себя на поворотах. Предлагаемый мотор наделяет машину горячим нравом. Практически на всем диапазоне оборотов тяги хватает с лихвой. Нет ни провалов, ни экологической задушенности. Наиболее полно двигатель раскрывается при переводе коробки в спортивный режим.

Компания Volvo не была бы собой, если бы не подарила машине новую систему безопасности. На V40 Cross Country внедрена подушка для пешеходов. При срабатывании она выстреливает под капотом и закрывает лобовое стекло, как пуховое одеяло, предотвращая удар головой о жесткую поверхность. Кроме того, приподнимающийся вверх капот изменяет траекторию падения человека и как бы подхватывает его. А в бампере установлены специальные подсекатели, препятствующие переломам ног.

На автомобиле также дебютировала обновленная система BLIS. Теперь боковые радары убраны с зеркал и зашиты в задний бампер. Они лучше защищены от грязи, наледи и иных природных неожиданностей. Кроме того, система не только научилась видеть слепые зоны по бокам, но и мониторит всю заднюю полусферу.

В общем, машина обещает стать жемчужиной отечественного автомобильного рынка. В кроссоверном С-классе еще ни один производитель не предлагал такого интересного списка опций. Правда, заигрывание с ними легко поднимет стоимость машины под 1,5 млн руб.

Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как с помощью нейросетей создают новую музыку и пишут песни
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code