Общество, 25 мар 2013, 01:00

Россияне ходят в гости вместо театров и музеев

Более половины россиян – 52% – предпочитают походы в гости театрам и музеи. Такие данные получены в ходе социологического опроса, результаты которого представлены Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в День работника культуры.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Выяснилось, что большинство жителей страны (72%) за последний месяц посещали культурные или развлекательные мероприятия. Чаще всего респонденты отмечают, что ходили в гости (52%), сами принимали гостей (41%). Каждый пятый в течение последнего месяца ходил в кино (20%).

Театр посетили 9%, выставки и музеи – 6%, столько же – библиотеки. Еще 9% ходили в развлекательные клубы и на дискотеки, 7% – на концерты современной музыки, 3% приобщились к классической музыке.

Кино за последний месяц посетили 43% 18-24-летних и не более 32% опрошенных в остальных возрастных группах, в частности среди пожилых людей – не более 3%. Кроме того, молодежь более активно посещала библиотеки (16%) и концерты современной музыки (13%). О посещении театра чаще остальных сообщали респонденты моложе 45 лет (11-12%).

Покинуть свой дом ради культурной миссии не удалось 27% опрошенных, главная тому причина – нехватка свободного времени (35%). За последние годы респонденты стали чаще ссылаться на это обстоятельство: в 2010г. эту о чрезмерной занятости заявили лишь 25% участников опроса. Однако немало и тех, кто сетует на отсутствие денег (24%) или желание посещать подобные мероприятия.

По данным ВЦИОМ, в посткризисном 2010г. респонденты выбирались из дома для посещения культурных и развлекательных мероприятий куда реже (56%). Если говорить об отдельных видах времяпрепровождения, то три года назад россияне намного реже ходили в кино (11%), театры (4%) и на выставки (2%).

Немного отличаются данные, полученные в результате мониторинга социальных медиа, проведенного агентством "Социальные Сети". В течение последнего месяца блогеры чаще всего упоминали, что принимали гостей (33%), еще столько же пользователей отметили, что посетили кинотеатры (33%).

Менее распространенные занятия, судя по сообщениям в социальных медиа – посещение театров (8%), выставок, концертов современной музыки (по 7%) и музеев (4%). Немного оказалось также тех, кто упоминал о том, что сам ходил в гости (5%), посещал клубы и дискотеки (2%), концерты классической музыки, а также библиотеки (по 1%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 16 и 17 марта 2013г. Всего было опрошено 1 тыс. 600 человек в 130 населенных пунктах 42 областей, краев и республик России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Шесть типов собеседников и как подстроиться под каждого из них
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Что такое «брошенная корзина» и как вернуть покупателя
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Вернется к уровню 2021 года через 7‒9 лет». Что происходит с «Газпромом»
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Смерть фондового рынка: почему успешные компании не выходят на биржу