Общество, 25 мар 2021, 12:15

Возможный срок разблокировки Суэцкого канала оценили в несколько недель

Застрявший в Суэцком канале контейнеровоз сравнили с огромным выбросившимся на берег китом. Если судно не удастся снять с мели в ближайшее время, остановка движения по каналу станет самой продолжительной почти за полвека
Читать в полной версии
Фото: Suez Canal Authority / AP

На то, чтобы освободить севший на мель контейнеровоз Ever Given и разблокировать движение по Суэцкому каналу, может потребоваться несколько недель. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на Питера Бердовски, главу компании Boskalis, специалисты которой пытаются сейчас снять Ever Given с мели.

«Нельзя исключить, что на это уйдут недели, все зависит от того, как будет складываться ситуация. Он [контейнеровоз] сейчас как огромный выбросившийся на берег кит. На песке оказалась огромная тяжесть. Возможно, нам потребуется комбинировать разные методы — снятие с судна контейнеров, топлива и воды, использование буксиров и размывку песка», — пояснил Бердовски.

О трудностях, сопровождающих операцию по снятию судна с мели, предупредила своих клиентов и компания GAC. Накануне, 24 марта, администрация Суэцкого канала сообщила, что в операции по освобождению застрявшего контейнеровоза принимают участие восемь буксиров. В новом сообщении от 25 марта администрация заявила, что навигация приостановлена до снятия контейнеровоза с мели. Пока все попытки разблокировать канал не увенчались успехом. Попытка провести мимо контейнеровоза караван из 13 судов со стороны Порт-Саида также не удалась.

Опрошенные Reuters эксперты полагают, что если трасса не будет разблокирована в течение еще суток-двух, то владельцы судов могут начать направлять те по маршруту в обход Африки, что увеличит сроки движения примерно на неделю. По оценке главы аналитиков компании Banchero Costa & Co Ральфа Лещински, маршрут в обход Мыса Доброй Надежды удлинит путь грузовых судов, курсирующих между Европой и Азией, в среднем на две недели, что увеличит стоимость перевозок и приведет к срыву графиков.

По данным Wood Mackenzie, из-за блокировки Суэцкого канала в пути сейчас задерживаются 16 танкеров, на борту которых находится 870 тыс. т нефти и 670 тыс. т нефтепродуктов. Однако еще более негативно ситуация может сказаться на контейнерных перевозках — через Суэцкий канал проходит около трети всего такого трафика и более 10% всех грузовых перевозок морем.

Застрявший контейнеровоз полностью заблокировал движение по Суэцкому каналу, который остается перекрытым с 23 марта. Если канал останется заблокированным на несколько недель, это станет самой продолжительной его остановкой со времен арабо-израильских войн 1967 года и 1973 года. Тогда движение по Суэцкому каналу, превратившемуся в линию фронта, было остановлено на восемь лет — с 1967 по 1975 год, а полтора десятка проходивших в момент начала блокады по каналу судов в итоге простояли все эти годы в являющемся частью трассы Большом Горьком озере.

После этого движение по каналу время от времени останавливалось из-за «ДТП» с проходящими по нему судами, однако как правило задержка составляла лишь несколько часов. Однако в 2004 году движение оказалось перекрыто сразу на три дня — с 6 по 9 ноября. Тогда в канале застрял севший на мель танкер компании «Совкомфлот» Tropic Brilliance, на борту которого находилось более 140 тыс. т нефти. Чтобы снять судно с мели, тогда пришлось перекачать часть груза на меньший по размеру танкер.

Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад