Общество, 25 апр 2006, 14:13

Московское метро соединят с железной дорогой

Власти Москвы планируют для перевозки пассажиров объединить в единую систему малое кольцо Московской железной дороги (МЖД) и метро.
Читать в полной версии

Как сообщил сегодня на заседании столичного правительства главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, существующая в центральной части города железнодорожная инфраструктура позволяет соединить ее с метрополитеном и использовать для перевозок пассажиров. Он отметил: "Такие системы, в которых часть путей служит для железнодорожных перевозок, а часть является метрополитеном, существуют в Париже, Барселоне, Лондоне".

По словам главного архитектора, в столице стало проблематично развитие обычного метрополитена, поскольку "строительство новых линий не приведет к разгрузке подземки, а наоборот, поэтому необходимо развитие и использование существующих железнодорожных систем".

А.Кузьмин подчеркнул, что железнодорожная инфраструктура в черте города состоит из 180 км путей и 86 станций. По его мнению, необходимо, по возможности, объединить эту систему со станциями метро и автобусными парками с помощью пересадочных узлов. "Это позволит повысить комфортность пассажирских перевозок и сократить время в пути", - отметил А.Кузьмин.

Так, по словам главного архитектора, сейчас рассматривается вопрос о строительстве Тушинского пересадочного узла, узла "Выхино", а также у станции метро "Царицыно".

Вместе с тем мэр Москвы Юрий Лужков отметил, что столичное метро уже исчерпывает свои возможности развития. В связи с этим он считает необходимым ускорить разработку проекта по использованию для пассажирских перевозок малого кольца Московской железной дороги.

Напомним, в ноябре минувшего года начальник московского метро Дмитрий Гаев, выступая на совещании в Совете Федерации, проинформировал сенаторов о том, что через пять лет, если не будут приняты меры, в московском метро будут такие же пробки, как на улицах города. По его словам, метро - основное транспортное средство в городе, оно обслуживает ежедневно более 9 миллионов человек, что составляет около 60% от общего объема всех городских перевозок. При этом в Москве темпы строительства новых линий метро сильно отстают от потребностей города. Отставание во вводе линий, по словам Д.Гаева, составляет более 120 километров и продолжает ежегодно нарастать. При этом в бюджете на 2005 год на развитие метростроения в Москве было выделено 978,3 млн рублей, что составляет всего 5,76% от технологически обоснованной потребности.

Позднее глава столичного метро объявил о том, что осенью 2006г. на рассмотрение Ю.Лужкова будет представлен проект строительства второй кольцевой линии. Эта линия пройдет в 2-3 перегонах от существующей кольцевой линии в местах наибольшей загруженности. Как сообщил Д.Гаев, предполагается, что первый участок будущей кольцевой линии соединит станции метро "Полежаевская", "Сокол" и "Савеловская".

По замыслу начальника московского метро, вторая кольцевая линия станет своеобразным третьим "пересадочным контуром". Первый "пересадочный контур" в Московском метрополитене расположен в центре города, второй - это существующая кольцевая линия метро.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов