Общество, 25 апр 2012, 09:23

Дж.Кэмерон и Google займутся добычей полезных ископаемых на астероидах

Американская компания Planetary Resources заявила о готовности вести добычу полезных ископаемых на околоземных астероидах. Из опубликованного накануне пресс-релиза следует, что бизнесмены-энтузиасты собираются "расширить сырьевую базу человечества до границ Солнечной системы". Отмечается, что компания будет добывать на астероидах самые разные ресурсы - от воды до драгоценных металлов.
Читать в полной версии

Основатель и сопредседатель Planetary Resources Питер Диамандис, который также является учредителем первой в мире турфирмы, специализирующейся на частных полетах в космос (Space Adventures), заявил, что в космосе "практически в бесконечном количестве" находятся металлы и минералы, которых на Земле мало.

По его мнению, добыча редких элементов на ближайших к нашей планете космических объектах позволит снизить стоимость целого ряда вещей - от производства микроэлектроники до аккумулирования энергии. Кроме того, уверен П.Диамандис, астероиды смогут стать трамплинами для исследования дальнего космоса, снабжая топливом и водой орбитальные базы.

Его коллега Эрик Андерсон отмечает, что из астероидной воды также можно получить кислород и водород, необходимые для дыхания космонавтов и ракетного топлива соответственно. По данным Planetary Resources, примерно из 9 тыс. околоземных астероидов более 1,5 тыс. достичь так же легко, как долететь до Луны.

Проект финансируется рядом "мечтателей", в частности главным исполнительным директором Google Ларри Пейджем и председателем совета директоров интернет-гиганта Эриком Шмидтом. Одним из экспертов Planetary Resources стал голливудский режиссер Джеймс Кэмерон. Отметим, что в его фильме "Аватар" люди добывают на спутнике Пандора редкое полезное ископаемое под названием "анобтаниум".

Pro
Защита прав инвесторов: принудительный перевод и конвертация ценных бумаг
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Арабика подорожала на 70%: станут ли кофе и кофейные напитки роскошью
Pro
Почему растет рынок беспроводной зарядки для электромобилей
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу