Общество, 25 апр 2013, 01:03

Daimler забуксовал в Европе и Китае

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Daimler понизил собственный финансовый прогноз на 2013 год из-за снижения продаж премиумных автомобилей в Европе и Китае. Немецкий концерн ожидает получить операционную прибыль ниже прошлогоднего уровня (8,1 млрд евро), сообщили в штаб-квартире в Штутгарте. Независимые аналитики прогнозируют прибыль концерна на уровне 7,3 млрд евро.

За январь—март доналоговая прибыль Daimler составила 917 млн евро (по итогам первого квартала прошлого года — более 2 млрд евро), чистая прибыль — 564 млн евро (год назад — 1,4 млрд евро). Впрочем, выручка уменьшилась незначительно — до 26,1 млрд евро.

«В первые три месяца этого года конъюнктура на многих рынках, в особенности в Западной Европе, развивалась хуже, чем ожидалось. Несмотря на это нам удалось сохранить объемы реализации и показатель выручки почти на уровне того же периода прошлого года и увеличить свою долю во многих сегментах рынка», — отметил председатель правления Daimler Дитер Цетше.

Наиболее эффективное до сих пор подразделение легковых автомобилей Mercedes Benz с начала года смогло увеличить продажи менее чем на 3% — примерно до 350 тыс. автомобилей. Как следствие, показатель операционной рентабельности составил 3,3% (год назад — 8,2%).

Застопорились дела у Mercedes на важнейшем рынке — в Китае. Здесь за первые три месяца продажи упали почти на 11%, в то время как у конкурентов этот показатель вырос. Чтобы исправить положение, в правлении концерна был создан специальный отдел по работе с Китаем, а для продвижения продаж в этой стране создано совместное предприятие.

Сейчас Mercedes активно продает авто компакт-класса, а новые модели прежних лидеров продаж E- и S-классов только-только начали поступать к дилерам. Упала операционная прибыль и во втором по размерам подразделении — грузовых и коммерческих автомобилей. Его рентабельность уменьшилась сразу на две трети — до 1,7%.

Прошлой осенью Дитер Цетше уже понижал прогноз прибыли на 2013 год. Опрошенные Reuters аналитики в среднем прогнозируют, что при небольшом снижении выручки доналоговая прибыль Daimler составит в этом году 7,3 млрд евро.

Александр Полоцкий

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик