Общество, 25 апр 2013, 01:05

Х5 прорвалась на МКАД

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости
Х5 Retail Group к 1 мая получит в столичном департаменте транспорта пропуска на въезд грузовиков в город в дневное время. Сделать это смогли и другие представители крупного ритейла. Всего с учетом Х5 разрешения будут выданы почти 4 тыс. фур. Таким образом, логистического коллапса, которого так боялись торговые сети в связи с ограничением въезда грузовиков на МКАД с 1 мая, скорее всего, не будет.

По словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Ильи Белоновского, полностью перейти на ночной подвоз товаров в магазины практически невозможно. «Если магазин примыкает к жилому дому, разгрузочные работы ночью чреваты жалобами от жителей», — пояснил он. В связи с этим ограничения на въезд большегрузного транспорта в город в дневное время, которые вводятся с 1 мая, могли бы обернуться серьезными проблемами для крупнейших торговых сетей, ведь их распределительные центры находятся за пределами МКАД.

По данным Х5 Retail Group, на ночное время приходится 35% рейсов, совершаемых грузовиками компании из распределительных центров к магазинам и обратно. Ежедневно фуры сети совершают порядка 1,7 тыс. рейсов в пределах МКАД. «Переход на исключительно ночную доставку товаров был бы сопряжен для нас с дополнительными издержками и неудобствами», — заявил РБК daily руководитель пресс-службы и PR-проектов Х5 Владимир Русанов.

По его словам, многие магазины компании расположены в торговых центрах, которые закрываются на ночь. «Нам пришлось бы договариваться с руководством и охраной ТЦ, чтобы нам разрешили разгружаться ночью», — отметил менеджер. Кроме того, Х5 была бы вынуждена увеличить число персонала в распредцентрах, работающего в ночное время, а также нанимать малотоннажные автомашины и «Газели» для подвоза товара днем. «Все это увеличило бы стоимость доставки в 2,5 раза и отразилось на цене товаров», — подчеркнул г-н Русанов.

Беспокойство Х5 имело под собой реальные основания. Департамент транспорта Москвы дважды отказал компании в выдаче спецпропусков на проезд грузовиков внутрь МКАД в дневное время, мотивируя это предоставлением неполного пакета документов.

Полный пакет документов на получение пропусков компании все же удалось подать в мэрию в самый последний момент — 23 апреля, за неделю до введения запрета. В соответствии с заявкой компания получит 904 пропуска.

Всего, по данным столичного департамента транспорта, до одобрения заявки X5 московские власти выдали пропуска на проезд в пределы города в дневное время для 2872 большегрузных автомобилей.

По словам Ильи Белонов­ского, решить вопрос с дневным проездом грузовиков в Москву удалось всем представителям крупного ритейла. «Судя по тому, что в АКОРТ никто с подобными проблемами не обращался, думаю, всем удалось этот вопрос решить, — отметил он. — Если бы у кого-то возникли сложности с получением дневных пропусков для грузовиков, то на рынке началась бы истерика. А так пока все тихо».

Директор по внешним связям ГК «Дикси» Екатерина Куманина подтвердила РБК daily, что заявки ритейлера на пропуска, по которым срок ответа был 23 апреля, полностью удовлетворены и получено более 200 разрешений. Ответ по остальным заявкам ожидается сегодня. «Говорить о проблемах повода нет — все процедуры проходят в соответствии с законом», — подчеркнула г-жа Куманина.

У Metro нет собст­венного автопарка, компания пользуется услугами 11 сторонних транспортных компаний, рассказала директор по корпоративным и внешним коммуникациям Metro C&C Оксана Токарева: «Для обслуживания наших магазинов в Москве используется 250 автомашин. Обслуживающие нас транспортные компании подали заявки на все эти машины, и они были полностью удовлетворены.Они уже получили половину пропусков, и вторая половина ожидается до конца месяца».

Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки