Общество, 25 апр 2013, 01:00

ВЦИОМ: Слово "депутат" ассоциируется у россиян с жуликом и вором

Словосочетание "депутат Государственной думы" вызывает у большинства россиян негативные коннотации. Так, 20% граждан при упоминании слова "депутат" представляют себе "взяточника, вора, жулика, казнокрада, мошенника". Таковы итоги опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), пишет "Коммерсантъ".
Читать в полной версии
Фото: РБК

Еще 11% респондентов испытывают недоверие к парламентариям. По мнению 9% опрошенных, главным мотивом действий депутата выступает жажда наживы. Еще 7% считают народных избранников "дармоедами и бездельниками", 4% россиян — болтунами и обманщиками.

Лишь 11% россиян определяют депутата как "представителя власти", 5% считают парламентариев "защитниками интересов народа", "избранниками народа" их называют 4% респондентов. "Умного, образованного, вызывающего симпатию и доверие" человека в депутате видят только 2% россиян.

Сказать о народных избранниках что-либо определенное не смогли 20% россиян.

Респонденты описали и мотивы действий парламентариев. По словам 60% опрошенных, на первом месте у депутатов собственные интересы; 57% заявили, что парламентарий — это оторванный от народа, равнодушный к людям человек; 45% опрошенных назвали членов Госдумы беспринципными, а 42% - безответственными. При этом 38% полагают, что депутат — это обаятельный, приятный человек, 42% респондентов называют их профессионалами своего дела, а 56% россиян — хорошими ораторами.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах