Общество, 25 мая 2012, 17:43

ЗИЛ будет выпускать легковые автомобили мировых марок

Соглашение о совместной организации производства легковых автомобилей и автобусов на территории АМО "ЗИЛ" подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф. Сбербанку в проекте СП ООО "МосАвтоЗИЛ" будет принадлежать 51%, а правительству Москвы - 49%.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Из 12 млрд руб. инвестируемых средств половина будет выделена Сбербанком в виде кредита, а другую половину Сбербанк вложит путем прямого участия в капитале предприятия", - пояснила коммерческий директор Сбербанка Светлана Сагайдак.

По словам главы Сбербанка Г.Грефа, реализация проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места.

"В то же время проект экономически выгоден для Сбербанка. Мы удовлетворены достигнутыми договоренностями и высоко оцениваем перспективы проекта", - отметил Г.Греф.

Ожидается, что к 2019г. завод выйдет на проектную мощность - сборку 150 тыс. машин в год. По словам Г.Грефа, это будет мультибрендовое производство, в рамках которого на предприятии станут собирать автомобили ведущих мировых марок. Информация о том, какие именно машины будут сходить с конвейера обновленного АМО "ЗИЛ", держится в секрете. Однако известно, что в переговорах принимали участие представители компаний Fiat, Chrysler и Renault.

До сих пор массовым производством легковых машин завод не занимался, хотя и выпускал так называемые легковые автомобили высшего класса. Единственным их представителем среди продукции АМО "ЗИЛ" на сайте завода значится представительский седан ЗИЛ-41041.

Новые автомобили начнут выпускать в I квартале 2013г., будет создано 3 тыс. 100 новых рабочих мест. По словам Г.Грефа, к 2017г. Сбербанк планирует продать свою долю в предприятии стратегическому инвестору.

Выпуск автомобилей на АМО "ЗИЛ" (64,77% акций принадлежит правительству Москвы), главный конвейер которого простаивал с марта по сентябрь 2011г., возобновлен благодаря поддержке московских властей. Они приостановили процедуру банкротства компании и начали частично выплачивать долги предприятия, которые оценивались примерно в 15 млрд. руб.

В 2011г. АМО "ЗИЛ" выпустил 1 тыс. 265 грузовых автомобилей. В конце прошлого года Минпромторг и Минэкономразвития разработали проект организации на заводе ЗИЛ контрактной сборки автомобилей ряда ведущих мировых марок, в рамках которого было подписано сегодняшнее соглашение.

₽50 или ₽100 за доллар. Что будет с курсом рубля в 2026 году
Инвесторы против Euroclear, Clearstream и корпораций: что решают суды
Конец игры. Что стоит за чередой странных смертей криптомиллионеров
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Как в России за год изменились цены на квартиры в новостройках
Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
«Звездная тройка»: ждет ли OpenAI, SpaceX и Anthropic провал на бирже
Кто такой ИИ-директор и какие компании в России ищут таких специалистов