Крушение Boeing в Донбассе, 25 мая 2018, 12:41

Нидерланды и Австралия возложили на Россию вину за катастрофу MH17

Нидерланды считают Россию ответственной за крушение пассажирского самолета над Донбассом в 2014 году. Амстердам и Канберра, как рассказали голландские власти, уже призвали Москву вступить с ними в диалог по этому поводу
Читать в полной версии
(Фото: Mstyslan Chernov / AP)

Кабинет Нидерландов (туда входят министры и госсекретари) объявил о том, что голландские власти будут считать Россию ответственной «за ее роль» в крушении рейса MH17 авиакомпании Malaysia Airlines над Донбассом. Об этом со ссылкой на соответствующее сообщение его представителей пишет Reuters.

«Привлечение страны к ответственности — сложный юридический процесс», — добавили в кабинете.

Там также отметили, что «Нидерланды и Австралия сегодня [25 мая] попросили Россию вступить с ними в диалог» по этому поводу. Жители этих двух стран были на потерпевшем катастрофу самолете. Позже глава МИД Нидерландов Стеф Блок, выступая на пресс-конференции в Гааге, заявил, что Амстердам обратился к Москве с требованием «предоставить родственникам жертв крушения MH17 компенсации».

Крушение Boeing 777 Malaysia Airlines под Донецком
Фотогалерея

Накануне о том, что сбивший пассажирский лайнер над Донбассом зенитный ракетный комплекс «Бук» принадлежал российским Вооруженным силам, а именно 53-й зенитной ракетной бригаде, базирующейся в Курской области, заявила Объединенная следственная группа в Нидерландах (туда входят специалисты из Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и с Украины). Ранее аналогичные выводы делали в голландском Совбезе, а также в международной экспертно-журналистской группе Bellingcat. Последняя летом прошлого года опубликовала фотографию, подтверждающую, что сбивший пассажирский самолет над Донбассом «Бук» был приписан к российской бригаде. Подлинность этого снимка РБК тогда подтвердил фигурант расследования — мужчина, который был изображен на фото.

Минобороны России эти данные неоднократно отрицало и называло их «антироссийскими» и «построенными на искаженной информации». 24 мая, комментируя предварительные итоги расследования катастрофы в Нидерландах, российское военное ведомство выразило озабоченность в связи с тем, что они, по данным Минобороны, были сделаны «только» на основе «отредактированных изображений из соцсетей».

Кроме того, в министерстве заявили, что ни один российский ЗРК границу с Украиной не пересекал. С такой позицией в тот же день согласился МИД России. Вывод следствия он назвал «голословным обвинением» и «попыткой дискредитации страны».

Владимир Путин затем назвал условие для признания со стороны Москвы выводов о причинах катастрофы Boeing: российские эксперты должны принимать полноценное участие в расследовании. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков позже сообщил журналистам, что российские власти не доверяют выводам совместной следственной группы.

В России собственное расследование по этому поводу в 2015 году провел производитель ЗРК «Бук»​ концерн «Алмаз-Антей». В 2015 году он, как рассказывали в компании, провел эксперимент и нанес удар ракетой «Бук» по фюзеляжу самолета Ил-86. Следы от поражающих элементов сотрудники «Алмаз-Антей» впоследствии сравнивали с теми, что остались на обломках MH17. По итогам эксперимента российский производитель заявил о несостоятельности версии о поражении самолета произведенной «Алмаз-Антей» ЗРК «Бук М1».

Авиакатастрофа в небе над Донбассом произошла 17 июля 2014 года. Жертвами крушения самолета тогда стали 298 человек, в том числе 192 подданных Нидерландов, 44 гражданина Малайзии и 27 австралийцев.

Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров