Общество, 25 мая 2019, 17:18

Набиуллина стала «крестной матерью» атомного ледокола «Урал»

Судно строили с 2016 года, в субботу, 25 мая, «Урал» спустили на воду. Глава «Росатома» заявил, что до конца августа может быть подписан договор на создание еще двух ледоколов
Читать в полной версии
Фото: Алексей Даничев / РИА Новости

На Балтийском заводе в Санкт-Петербурге прошла церемония спуска на воду второго серийного атомного ледокола «Урал» проекта 22220, сообщается на сайте госкорпорации «Росатом».

«Он был спущен на воду с уже смонтированными реакторными установками «РИТМ-200» на борту и практически полностью оснащенный системой электродвижения», — сообщили в «Росатоме».

Там добавили, что «крестной матерью» ледокола «Урал» стала председатель ЦБ Эльвира Набиуллина. В случае с предыдущими судами это место занимали спикер Совфеда Валентина Матвиенко и бывшая на тот момент главой Счетной палаты Татьяна Голикова.

Глава «Росатома» Алексей Лихачев завил, что договор на строительство еще двух ледоколов проекта 22220 планируется заключить до конца августа по схеме смешанного финансирования.

Общая стоимость двух судов составит около 100 млрд руб., из которых 45 млрд руб. предлагается выделить из федерального бюджета, а остальную сумму вложит «Росатом».

Ледоколы проекта 22220 можно использовать как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Они должны сыграть важную роль в проекте по круглогодичной навигации по Северному морскому пути, указали в «Росатоме». При полной мощности на глубокой воде эти ледоколы способны идти через лед толщиной 2,9 м на скорости 1,5–2 узла.

Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
30% и выше: какие акции взлетят на переговорах Трампа и Путина
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться
Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist