Общество, 25 мая 2021, 17:09

Руководство Суэцкого канала назвало капитана Ever Given виновным в аварии

Администрация канала утверждает, что он допустил ошибку при управлении судном, которое из-за этого село на мель. Вина лоцманов не была доказана, поскольку их указания при навигации имеют лишь рекомендательный характер
Читать в полной версии
(Фото: Mohamed Abd El Ghany / Reuters)

Следствие доказало вину капитана контейнеровоза Ever Given, который в конце марта на шесть дней заблокировал Суэцкий канал, что привело к остановке навигации. Об этом заявил глава администрации канала Усама Рабиа.

Рабиа отметил, что при расследовании было доказано, что капитан допустил ошибку при управлении, которая привела к тому, что Ever Given развернуло поперек канала и контейнеровоз сел на мель.

Защита пыталась указать, что вина может частично лежать на лоцманах администрации Суэцкого канала. Однако Рабиа утверждает, что указания этих специалистов при навигации по каналу носят рекомендательный характер и окончательное решение принимает капитан.

Рабиа отметил несостоятельность заявлений, что администрация несет вину за инцидент, поскольку разрешила крупнотоннажному судну проходить через канал в плохую погоду. «Судоходство идет в обычном режиме даже в плохую погоду, что доказывается фактом прохождения 12 судов через канал перед Ever Given», — говорится в сообщении.

Рабиа также сообщил, что при переговорах с судовладельцем администрация Суэцкого канала согласилась снизить почти на 40% сумму компенсации за инцидент — с $916 млн до $550 млн. $200 млн должны быть уплачены в качестве залога наличными, оставшаяся сумма — в виде банковских платежей по гарантийным письмам.

400-метровый контейнеровоз Ever Given сел на мель 23 марта. Он полностью перегородил канал, из-за чего около 400 судов были вынуждены ждать разблокировки. Спасательная операция длилась шесть дней, судно удалось снять с мели 29 марта после вызванного полнолунием прилива.

После этого контейнеровоз отбуксировали в Большое Горькое озеро посредине Суэцкого канала. Судно арестовали на время расследования причин происшествия. Сначала сообщалось, что причиной инцидента стал сильный ветер, порыв которого развернул судно. Однако позже администрация канала обвинила капитана.

Случай с Ever Given привел к краткосрочному росту цены на нефть, а также повышению тарифов на морские перевозки. Эксперты оценили общий ущерб мировой экономики от блокировки Суэцкого канала в $230 млрд.

Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Чем для США обернулся прошлый период «мании пошлин» — The Economist
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта
Pro
Как составить резюме — советы HR-директора фирмы со штатом 850 человек
Pro
Повторение ошибок 70-х: почему инфляция возвращается в Европу и США