Общество, 25 июн 2014, 19:37

Россияне тратят на компьютерные игры в 18 раз меньше американцев

Россияне в 2014г. потратят на компьютерные игры $1,143 млрд - это на 13,2% больше, чем в прошлом году, посчитали в аналитической компании Newzoo.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

В США - самый большой в мире рынок видеоигр. Там за 2014г. на игры потратили почти $20,5 млрд. Следом идет Китай, несмотря на то что в этой стране живет примерно в 4,3 раза больше людей, чем в США. Россия по числу жителей занимает девятое место, а по числу пользователей интернета - и вовсе шестое, но по объему рынка видеоигр оказалась только на 12-м месте.

Newzoo недооценила российский рынок приблизительно в полтора раза, считает гендиректор и основатель компании - разработчика игр Nival Сергей Орловский. Он считает, что Россия находится на восьмом месте в мире - после Франции ($2,7 млрд), но перед Канадой ($1,6 млрд). По данным Орловского, в России выручка от одних лишь онлайн-игр превышает $1 млрд.

Позиция страны в рейтинге определяется не населением страны, а свободным доходом людей, рассуждает владелец игрового сайта Red Buzz Сергей Галенкин. По его словам, люди охотнее тратят на игры свободные деньги, а Россия в этом отношении растет медленно. А вот в Японии, жители которой долгое время не путешествовали и не увлекались автомобилями, доля игр в бюджете на развлечения выше, чем в других странах.

Доля мобильных игр в расходах на видеоигры составляет 25-30%, оценивает директор издательского направления компании - разработчика таких игр KamaGames Евгений Кочубеев. По данным Newzoo, на мобильные игры в 2014г. придется 27% мирового рынка компьютерных игр, а в 2015г. общемировые расходы на них превысят затраты на приставки.

Newzoo прогнозирует, что Китай по размеру рынка видеоигр обгонит США и станет крупнейшим рынком мира к 2016г. с годовой выручкой в $25 млрд, при этом 10% этого рынка придется на местного разработчика онлайн-игр Tencent. В 2016г. в игры во всем мире будет играть 2 млрд человек, считает Newzoo.

Ирина Юзбекова

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist