Общество, 25 июн 2014, 19:09

Дважды пойманных на "пьяной" езде накажут двумя годами тюрьмы

За управление автомобилем в состоянии опьянения водителю, ранее уже подвергнутому наказанию за вождение в нетрезвом виде, будет грозить лишение свободы до двух лет. Такая поправка была одобрена конституционным комитетом Госдумы ко второму чтению законопроекта Ирины Яровой, ужесточающему наказание за "пьяную" езду.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Если пойманный за рулем пьяным уже был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или имел судимость за повлекшее травмы или смерть нарушение ПДД, то такой рецидивист будет жестоко наказан. Его ждет либо штраф в размере от 200 тыс. до 300 тыс. руб., либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок (с лишением водительских прав на срок до трех лет).

Повторным нарушение будет считаться в течение одного года по истечению наложенных санкций по административному правонарушению, например сроков лишения водительских прав. В случае судимости за убийство на дороге срок ее погашения составляет восемь лет, если жертва водителя получила тяжкие травмы — три года.

Такую поправку в УК РФ предложил депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, профильный комитет ее поддержал. В первой редакции проекта, внесенного Яровой в декабре 2012г. и принятого в первом чтении в марте прошлого года, эта новая статья УК 264.1 предусматривала штраф в размере 200 тыс. руб. и лишение свободы на срок до шести месяцев (остальные санкции были такими же).

Кроме того, формулировка в ст. 264 УК о запрете на управление транспортным средством меняется на запрет "занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью". Такая формулировка может подразумевать запрет на профессию, считает депутат от ЛДПР Сергей Иванов. В ответ на опасения коллеги зампред профильного комитета Дмитрий Вяткин сказал лишь, что такой вид наказания прописан в УК, а "запрет на управление автомобилем можно считать частью запрета на занятие определенной деятельностью".

Конституционный комитет предложил Думе рассмотреть законопроект во втором чтении 2 июля. В случае принятия новые нормы вступят в силу с 1 января 2015г.

Мария Макутина

Pro
Да хоть на Луне: что такое частная LTE-сеть, кому нужна и как запустить
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России