Общество, 25 июн 2015, 00:25

МТС ушла из «Связного»

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина/РБК

Оператор МТС уведомил компанию «Связной» о расторжении сотрудничества. С конца июня прекращается прием платежей, с конца августа — подключение новых абонентов.

​Сотрудничество «Связного» и МТС будет прекращено: инициатором выступил оператор. С 25 июня «Связной» не будет принимать платежи в пользу МТС, а с 23 августа оператор намерен прекратить и подключение абонентов в магазинах «Связного», говорится в официальном сооб​щении телекоммуникационной компании.

Вице-президент МТС по продажам и обслуживанию Вадим Савченко объясняет принятое решение снижением качества продаж сим-карт оператора в салонах «Связного», уточняя, что «​ретейлер сейчас активно продвигает услуги других операторов». «Фактически мы видим попытки переподключения абонентов, которые посещают салоны «Связного» для оплаты услуг МТС, покупки наших сим-карт или гаджетов, к сетям других операторов. В этой ситуации, чтобы избежать возможного негативного влияния на бизнес МТС, мы вынуждены прекратить прием платежей и продажи контрактов в «Связном», — заявил Савченко.

«Мы будем вынуждены отказаться от продаж контрактов этого оператора, — приводятся слова президента «Связного» Майкла Тача в официальном сообщении компании. — Таким образом, МТС ограничивает конкуренцию между операторами в рамках нашей сети и на российском рынке в целом». На операционных и финансовых результатах компании уход МТС не скажется, утверждают представители «Связного»: суммарный объем реализуемых сим-карт в салонах ретейлера по итогам 2015 года останется на уровне 2013 и 2014 годов — около 10 млн.

До 1 апреля 2015 года МТС был основным партнером «Связного» по продажам пакетов подключений: доля этого оператора в продажах сим-карт ретейлера превышала 70%. С 1 апреля со «Связным»​ возобновили полноценное сотрудничество «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»). «За первые два месяца работы после «возвращения» «МегаФона» и «Билайна» мы увидели серьезный приток клиентов этих операторов в нашу сеть. Трафик их клиентов по платежам уже превысил трафик абонентов МТС», — сообщил Майкл Тач.

Как сообщали ранее представители МТС, продажи сим-карт оператора в «Связном» с апреля упали в четыре-пять раз. По словам Тача, после ухода МТС «выпадающие объемы» контрактов быстро заместятся сим-картами других операторов — «МегаФона», «Билайна» и Теle2.

Для «Связного» разрыв отношений с МТС не станет катастрофой, считает финансовый аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин: уход крупного заказчика приведет лишь к краткосрочному падению продаж контрактов, а затем это место займут конкуренты. Оператору придется сложнее: МТС попытается нивелировать потери, инвестируя в собственную монобрендовую сеть, но ссора со «Связным» может негативно отразиться на динамике абонентской базы и ARPU оператора (средняя выручка на абонента в месяц).

Затяжной конфликт

Сейчас МТС пытается опротестовать в суде разрешение ФАС на покупку компанией Олега Малиса контрольного пакета «Связного» на том основании, что эта сделка «монополизирует рынок». Иски от ОАО «МТС» и ее «дочки» ЗАО «Русская телефонная компания», поданные в конце мая и начале июня соответственно, находятся в Арбитражном суде Москвы. Истцы требуют признать недействительным решение ФАС от 21 апреля, одобрившее заявку North Financial Overseas Corp («дочка» Solvers) на приобретение 51% управляющей структуры группы «Связной» — Trellas Entgerprises Ltd. В результате сделки контроль над «Связным» получит Олег Малис — брат президента «Евросети» Александра Малиса.

«Мы опасаемся повторения ситуации с «Евросетью», когда после изменения структуры собственников этого ретейлера МТС была выдавлена из сети за счет целенаправленного ограничения продаж контрактов», — говорилось в заявлении пресс-службы МТС. По словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, решения ФАС и переход «Связного» под контроль Малисов фактически означает ликвидацию рынка независимого ретейла в России и может ограничить конкуренцию на рынке продаж сим-карт, а также телефонов и оборудования.

Как сообщал РБК, сейчас МТС ведет активную борьбу за перетекание потребительского трафика из мультибрендовых сетей в свою розницу. В частности, оператор активно снижает цены на мобильные устройства. Стоимость девайсов снижена до закупочных, по ряду моделей снижение достигло 30%. В компании объясняют это борьбой за лидерство в сегменте мобильной передачи данных: убытки от снижения цен МТС рассчитывает компенсировать ростом доходов от мобильного интернета.

Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти