Пандемия коронавируса, 25 июн 2020, 06:04

Каршеринг не смог восстановить докарантинный уровень спроса

С середины апреля по конец мая сервис работал лишь за счет ретейлеров и служб доставки
Читать в полной версии
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Спрос на услуги каршеринга в России пока не вернулся на докризисный уровень, подсчитали аналитики платежного сервиса CloudPayments (обзор есть у РБК).

Такие выводы в компании сделали после анализа данных 20 каршеринговых сервисов, которые являются партнерами CloudPayments. В их число вошли, в том числе, сервисы YouDrive, «Делимобиль», МатрёшCar, Lifcar и EasyRide. Для анализа были собраны данные в период с 23 февраля по 22 июня.

Так, объем совершенных транзакций в период с 25 мая по 22 июня оказался меньше на 62%, чем объем транзакций за аналогичный докризисный период (с 23 февраля по 22 марта).

Запрет на пользование автомобилями сервисов каршеринга власти Москвы и Санкт-Петербурга ввели 13 апреля. Однако полностью работу компании не прекратили. Как отмечает CloudPayments, каршеринговые автомобили и после этого использовали сервисы доставки и ретейлеры, что позволило избежать полного прекращения бизнеса.

В Москве послабление ограничений в отношении каршеринга началось с 25 мая, а уже с 9 июня сервисы заработали в полном объеме. Спустя шесть дней брать автомобили во временное пользование разрешили в Ленинградской области, а 22 июня в Санкт-Петербурге. В результате по сравнению с апрелем—маем этого года спрос на каршеринг вырос на 148%.

При этом средний чек аренды автомобилей по сравнению с прошлым годом вырос. Если в июне 2019 года он составил 192 руб., то в этом году с 25 мая по 22 июня этот показатель достиг 313 руб. В CloudPayments это объясняют как общим ростом цен, так и тем фактом, что с 25 мая по 9 июня арендовать машину в Москве можно было только на срок не менее пяти дней.

«Мы прогнозируем, что спрос на каршеринг будет расти и превысит докризисный уровень на 15–20%, — считает сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов. — Это связано с тем, что опасность заражения еще остается. Кроме этого, люди привыкли к соблюдению социальной дистанции и предпочтут передвигаться на арендованном автомобиле, а не пользоваться общественным транспортом».

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности