В России появятся сделанные по автобусным технологиям речные маршрутки
Первое судно проекта «Соталия» будет спущено на воду и приступит к испытаниям в первом квартале 2021 года, заявил президент ОСК Алексей Рахманов в прямом эфире радиостанции «Говорит Москва» в программе «Полигон».
Речное судно достаточно просто сможет проходить через большинство рек и подходить к необорудованным берегам, заявил Рахманов. По его словам, оно будет построено по автобусным технологиям.
«Поскольку оно [судно] получается где-то около 20 метров длиной, то мы, борясь за себестоимость, уходим от ряда традиционных судостроительных технологий», — пояснил президент ОСК.
Под автобусными технологиями президент ОСК подразумевает использование структурных элементов конструкции корпуса, электропроводки и сидений, «очень близких к тому, что делают традиционно предприятия, которые выпускают городской транспорт».
«Потому что задача, которую перед нами поставил департамент транспорта Москвы, была очень агрессивна по цене. И для того, чтобы оптимизировать издержки, мы пошли на ряд таких технологических решений, в которых появляется оморяченный российский дизель, в которых появляются алюминиевые конструкции и так далее», — сообщил Рахманов.
Название проекта «Соталия» президент ОСК объяснил выбором инженеров: «Наши технари решили давать имена различного рода морских животных, в данном случае это разновидность дельфинов».
Круизное судно проекта «Соталия» водоизмещением 12 тонн может вмещать до 30 пассажиров, указано на сайте ОСК. Его наибольшая длина составляет 17,5 м, а ширина — 3,3 м. Осадка — 0,5 м, мощность двигателя — 230 кВт. Макет судна был представлен в 2019 году на выставке «Иннопром». Предполагается также создание грузопассажирской (на 2,5 тонны груза) и медицинской версий «Соталии».