Общество, 25 июл 2011, 20:57

В.Путин разрешил внезапные проверки на транспорте

Министерство транспорта РФ предлагает проводить проверки водного транспорта без разрешения прокуратуры. Об этом глава ведомства Игорь Левитин заявил на встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным, говорится в сообщении пресс-службы российского кабинета министров.
Читать в полной версии

"Если необходимо провести проверку внезапно, необходимо разрешение прокуратуры. Мы бы хотели, чтобы по транспортной отрасли здесь были особые меры: чтобы транспортные надзорные органы могли практически в любом порту или аэропорту иметь доступ и постоянно проверять такие технические средства", - отметил И.Левитин.

В.Путин поддержал инициативу ввести уведомительный порядок таких проверок. По его словам, нужно, чтобы соответствующий закон "прошел через Государственную думу прямо в сентябре". Он поручил И.Левитину подготовить и своевременно согласовать этот законопроект.

Кроме того, глава Минтранса предложил В.Путину ввести обязательное страхование речного транспорта на внутренних водных путях. Он добавил: "Здесь, конечно, окажет помощь принятие Госдумой закона о страховании перевозок".

По мнению министра, это даст возможность компании "перед принятием решения заниматься перевозками застраховать свои транспортные средства, с тем чтобы в случае гибели пассажира была компенсация семье погибшего за счет перевозчика в размере 2 млн руб.". "Это то, что сегодня на себя берет государство. Мы считаем, через страхование можно усилить ответственность перевозчика не только за его деятельность, но и за те транспортные средства, которыми он пользуется", - сказал министр.

И.Левитин также сообщил, что Минтранс выработал предложение ввести государственный портовый контроль в речных портах РФ.

"В морских мы сделали за последние годы, мы там ввели. О чем идет речь? Практически все речные порты - частные, и мы считаем, что государственный портовый контроль, который сейчас есть на морских портах, себя зарекомендовал: практически все суда, которые обслуживаются в том или ином порту, будут контролироваться государственным портовым контролем. Для этого не нужны средства из федерального бюджета. Мы сделаем перераспределение внутри отрасли и считаем, что такие формы контроля должны быть в порту", - пояснил министр.

По словам чиновника, эти контролирующие органы будут проверять судно перед выходом в плавание на соблюдение норм и правил в области безопасности судоходства.

В.Путин спросил, возлагается ли сегодня такая обязанность на частные компании владельцами портов. "Нет. Владелец порта заключает договор с судоходной компанией, занимается только обслуживанием судна, его экипировкой, посадкой пассажиров", - сказал И.левитин. "Технический контроль, который сегодня у нас есть, недостаточен для того, чтобы обеспечить, скажем, сплошной контроль всех пассажирских судов. Мы говорим только о пассажирских судах", - добавил министр.

Кроме того, по мнению Минтранса, еще одним из эффективных шагов в усилении контроля может быть передача субъектам Российской Федерации причальных стенок, которые находятся в казне и управляются Росимуществом через свои территориальные органы.

"На наш взгляд, через право аренды также можно усилить и безопасность судоходства, и состояние самих причальных стенок, привести их к нормативам: сегодня не все причальные стенки соответствуют требованиям", - сказал И.Левитин в беседе с В.Путиным. По словам чиновника, территориальные федеральные органы с этой задачей не вполне справляются.

В заключение И.Левитин доложил, что все озвученные предложения Минтранс планирует в течение августа согласовать со всеми федеральными органами исполнительной власти, чтобы в сентябре-октябре текущего года Госдума их приняла.

Pro
Коллапс в бьюти-бизнесе: почему в России ежегодно закрывается 70% салонов
Pro
В России дефицит IT-управленцев. При чем здесь зарплаты разработчиков
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
Отделяйте страхи от рисков: как не бояться выхода на зарубежный рынок
Pro
«Критическая точка». Почему Европе угрожает долговой кризис
Pro
За вашим роутером постоянно следят чужие смартфоны. Зачем они это делают
Pro
Эффект «длинного хвоста»: как продавать в эпоху изобилия
Pro
«Костыль убрали». Что будет с рынком жилья после отмены льготной ипотеки