Общество, 25 июл 2014, 14:00

Мировой рынок планшетов сбавил темпы роста из-за смартфонов

Мировой рынок планшетов сбавил темпы роста до 11% во II квартале этого года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Пользователи не спешат обновлять свои планшеты – а те, кто готов сделать это, часто предпочитаем им смартфоны с крупными экранами.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Производители планшетов за II квартал отгрузили 49,3 млн устройств – на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года, по оценкам аналитической компании IDC. Она считает планшетами устройства с процессорами на архитектуре ARM, разработанной британской компанией ARM, а также с процессорами Intel – но под управлением операционной системы Android - версий для планшетов и смартфонов.

Сильное влияние на рынок планшетов оказывает рост продаж смартфонов с большими экранами и цикл обновления планшетов, оказавшийся более длинным, чем ожидалось, объясняет директор исследований по планшетам IDC Жан Филлип Бушар. По данным IDC, крупнейшим в мире производителем планшетов во II квартале по-прежнему осталась американская Apple, поставившая на рынок 13,3 млн iPad – на 9,3% меньше, чем год назад за тот же квартал. В пятерке лидеров больше всего отгрузки у китайской Lenovo – почти на 65%, до 2,4 млн единиц.

Темпы роста рынка планшетов за 2013 г. составили 52%. В целом поставки крупнейших пяти производителей планшетов за 2013 год упали на 2% - до 27,4 млн устройств. Зато все остальные компании за год вместе взятые нарастили отгрузки на 44% до 21,9 млн устройств.

«До недавних пор Apple и, в меньшей степени, Samsung сидели на вершине рынка и испытывали минимальное влияние со стороны конкурентов», – говорит аналитик по исследованиям IDC Джитеш Убрани. А теперь свои планшеты выпустили почти все сборщики ПК и производители мобильных телефонов, и их стратегия продвижения планшетов и смартфонов вместе, а также программы скидок, позволили отвоевать заметную долю нового для себя рынка, считает аналитик.

В России продажи планшетов растут быстрее, чем в мире. По данным МТС, за II квартал на российском рынке было продано 1,7 млн планшетов – на четверть больше, чем за второй квартал 2013 г.

Денис Сивичев

Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м
Pro
«Начальник — неадекват»: что делать, если конфликты подрывают компанию
Pro
В российских компаниях избыток «люмпенов». Чем они опасны для бизнеса
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации