Матвиенко назвала провокацией исключение шуб из бесплатной ручной клади
Разработчики предложенных Минтрансом поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП), в соответствии с которыми из списка разрешенных к бесплатной перевозке пассажирами предметов предлагается исключить верхнюю одежду, а также ноутбуки, фотоаппараты, сотовые телефоны и т. д., проявили «коллективную безответственность», заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
«Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду... Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали», — заявила Матвиенко на пленарном заседании верхней палаты российского парламента (цитата по ТАСС).
Замглавы Минтранса Сергей Аристов попытался защитить опубликованный сегодня его ведомством документ, указав на то, что поправки к ФАП подготовлены пока лишь в первом приближении и разработчики готовы к их широкому обсуждению. Однако Матвиенко продолжила критиковать подход Минтранса.
«Надо все-таки аккуратно подходить даже к сырым документам, которые появляются на сайте министерства, и не допускать тех глупостей, которые вы написали», — предупредила она.
Ваш браузер не поддерживает вставку видео
Матвиенко даже сравнила обнародование Минтрансом проекта поправок к ФАП с провокацией, призванной сорвать одобрение Советом Федерации принятого 20 июля Госдумой закона, разрешающего авиакомпаниям лишать покупателей дешевых невозвратных билетов права на бесплатную перевозку багажа.
«Он носит провокационный характер, чтобы сорвать принятие этого закона, у меня такое ощущение», — сказала Матвиенко.
В итоге большинство членов Совета Федерации (110 человек) проголосовало в поддержку закона, несмотря на то, что 24 июля комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал отклонить законопроект, как угрожающий правам пассажиров.
«У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона, ни у кого юридических претензий нет. Наше недовольство вызвано тем, что происходит в авиационной отрасли», — сказала Матвиенко.
Принятый Госдумой и одобренный Совфедом закон оставляет право на бесплатный провоз сдаваемого багажа (не меньше 10 кг) только за пассажирами с недешевыми билетами, которые по условиям тарифа могут быть сданы. Что касается ручной клади, то обязанность определить правила ее перевозки возложена законом на Минтранс, который и обнародовал во вторник проект поправок в ФАП.
Представленный документ не только сокращает минимальный вес ручной клади, ниже которого авиакомпании свой лимит опустить не могут, до 5 кг, но и не содержит гарантий того, что перевозка этой ручной клади будет бесплатной. При этом список вещей, которые разрешено свободно проносить в самолет, не взвешивая, предлагается резко сократить. По сути, среднестатистический пассажир сможет бесплатно взять с собой в самолет только портфель либо дамскую сумочку, костюм в портпледе и костыли. Ноутбуки, фотоаппараты, сотовые телефоны и верхнюю одежду придется «вписывать» в разрешенный лимит ручной клади.
В пресс-службе Минтранса РБК сообщили, что «оптимизация» списка была проведена на основе исследований, выявивших предметы, которыми пассажиры реже всего пользуются на борту самолета.
«В то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру, что по сути всегда и находится в ручной клади у пассажира. Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг», — отметил представитель Минтранса.
Он также подчеркнул, что предложенная ведомством версия поправок к ФАП не является окончательной и по завершении процедуры публичных обсуждений проект будет в обязательном порядке доработан.
Коммерческий директор «ЮТэйр» – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков пояснил РБК, что хотя норма в 5 кг ручной клади и выглядит справедливой, UTair даже в самом экономичном тарифе «Лайт» разрешает брать на борт 10 кг и не планирует снижать норму.
«Мы за то, чтобы пассажиру было удобно, для нас только сама полка самолета является ограничением по габаритам и весу», - сказал Пермяков.