Общество, 25 июл 2017, 15:50

Матвиенко назвала провокацией исключение шуб из бесплатной ручной клади

По словам спикера Совета Федерации, предложенный Минтрансом документ о сокращении списка разрешенных к перевозке авиапассажирами помимо ручной клади предметов — это чушь, которая к тому же «носит провокационный характер»
Читать в полной версии
(Фото: Максим Змеев / Интерпресс / ТАСС)

Разработчики предложенных Минтрансом поправок в Федеральные авиационные правила (ФАП), в соответствии с которыми из списка разрешенных к бесплатной перевозке пассажирами предметов предлагается исключить верхнюю одежду, а также ноутбуки, фотоаппараты, сотовые телефоны и т. д., проявили «коллективную безответственность», заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Вы там какую-то чушь написали, что нельзя проносить телефоны, книги, верхнюю одежду... Такое ощущение, что этот нормативный акт вы выпустили впопыхах, потому что сенаторы его потребовали», — заявила Матвиенко на пленарном заседании верхней палаты российского парламента (цитата по ТАСС).

Замглавы Минтранса Сергей Аристов попытался защитить опубликованный сегодня его ведомством документ, указав на то, что поправки к ФАП подготовлены пока лишь в первом приближении и разработчики готовы к их широкому обсуждению. Однако Матвиенко продолжила критиковать подход Минтранса.

«Надо все-таки аккуратно подходить даже к сырым документам, которые появляются на сайте министерства, и не допускать тех глупостей, которые вы написали», — предупредила она.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК

Матвиенко даже сравнила обнародование Минтрансом проекта поправок к ФАП с провокацией, призванной сорвать одобрение Советом Федерации принятого 20 июля Госдумой закона, разрешающего авиакомпаниям лишать покупателей дешевых невозвратных билетов права на бесплатную перевозку багажа.

«Он носит провокационный ​​характер, чтобы сорвать принятие этого закона, у меня такое ощущение», — сказала Матвиенко.

В итоге большинство членов Совета Федерации (110 человек) проголосовало в поддержку закона, несмотря на то, что 24 июля комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал отклонить законопроект, как угрожающий правам пассажиров.

«У нас нет правовых юридических оснований для отклонения закона, ни у кого юридических претензий нет. Наше недовольство вызвано тем, что происходит в авиационной отрасли», — сказала Матвиенко.

Принятый Госдумой и одобренный Совфедом закон оставляет право на бесплатный провоз сдаваемого багажа (не меньше 10 кг) только за пассажирами с недешевыми билетами, которые по условиям тарифа могут быть сданы. Что касается ручной клади, то обязанность определить правила ее перевозки возложена законом на Минтранс, который и обнародовал во вторник проект поправок в ФАП.

Представленный документ не только сокращает минимальный вес ручной клади, ниже которого авиакомпании свой лимит опустить не могут, до 5 кг, но и не содержит гарантий того, что перевозка этой ручной клади будет бесплатной. При этом список вещей, которые разрешено свободно проносить в самолет, не взвешивая, предлагается резко сократить. По сути, среднестатистический пассажир сможет бесплатно взять с собой в самолет только портфель либо дамскую сумочку, костюм в портпледе и костыли. Ноутбуки, фотоаппараты, сотовые телефоны и верхнюю одежду придется «вписывать» в разрешенный лимит ручной клади.

В пресс-службе Минтранса РБК сообщили, что «оптимизация» списка была проведена на основе исследований, выявивших предметы, которыми пассажиры реже всего пользуются на борту самолета.

«В то же время пассажиру не запрещено убирать в ручную кладь: папку для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхнюю одежду, печатные издания для чтения в полете, сотовый телефон, фотоаппарат и видеокамеру, что по сути всегда и находится в ручной клади у пассажира. Таким образом, перечисленные вещи могут быть включены в минимальную норму ручной клади в размере 5 кг», — отметил представитель Минтранса.

Он также подчеркнул, что предложенная ведомством версия поправок к ФАП не является окончательной и по завершении процедуры публичных обсуждений проект будет в обязательном порядке доработан.

Коммерческий директор «ЮТэйр» – Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков пояснил РБК, что хотя норма в 5 кг ручной клади и выглядит справедливой, UTair даже в самом экономичном тарифе «Лайт» разрешает брать на борт 10 кг и не планирует снижать норму.

«Мы за то, чтобы пассажиру было удобно, для нас только сама полка самолета является ограничением по габаритам и весу», - сказал Пермяков.

Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают