Общество, 25 июл 2021, 05:43

В МВД назвали число погибших в ДТП с электросамокатами

За шесть месяцев 2021 года в стране произошло 180 ДТП с участием электросамокатов. Погибли пять человек, еще 188 получили повреждения. Чтобы предотвратить подобные случаи, Минтранс разрабатывает изменения в законодательство
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

За первые полгода в России произошло 180 аварий с участием электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности, передает ТАСС со ссылкой на данные МВД. В этих ДТП погибли пять человек.

Также 188 человек получили различные повреждения.

В ведомстве напомнили, что статус таких средств передвижения все еще законодательно не закреплен, разработку соответствующего постановления правительства ведет Минтранс. МВД пока не получило документ в актуальной редакции, сообщили там.

Власти неоднократно пытались наложить ограничение на использование электросамокатов. Так, в 2019 году Минтранс разработал законопроект, в котором предложил ввести специальный термин — «средство индивидуальной мобильности». К нему предлагалось причислить роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные подобные устройства.

Ведомство предлагало установить запрет на использование таких средств в пешеходных зонах, оставив исключение для детей, а также установить приоритет для пешеходов, если те оказались в одном пространстве с владельцами электросамокатов. При движении в пешеходной зоне скорость устройств предлагалось ограничить 20 км/ч.

Позднее, в сентябре прошлого года, МВД разъяснило, что слишком мощный электросамокат — чей двигатель мощнее 250 Вт — рассматривается властями как мопед. Для его вождения нужны права категории М.

В мае этого года о необходимости ограничить скорость электросамокатов заговорили в Совете Федерации. В июне с предложением выступил Совет по правам человека при президенте. Там предложили ввести отдельную главу в ПДД, обязать спешиваться водителей электросамокатов, если они создают опасность для пешеходов, ограничить скорость движения устройств, обязать страховать гражданскую ответственность арендаторов, а также отнести электросамокаты к источникам повышенной опасности.

Тогда же со своими тезисами выступил Минтранс. Ведомство предложило запретить ездить по тротуару электросамокатам весом более 35 кг. Речь шла об устройствах с тяжелыми батареями, которые позволяют развивать скорость до 90 км/ч и проезжать на одном заряде до 100 км.

При этом в Москве и Санкт-Петербурге уже перешли к действиям в этом направлении. Так, власти столицы установили предельную скорость для электросамокатов в 25 км/ч, а рядом с парками и оживленным пешеходным движением — не более 15 км/ч. Несовершеннолетним запретили брать электросамокаты в аренду. Это же ограничение коснулось нетрезвых граждан. Кроме того, власти города запретили ездить на электросамокатах вдвоем.

Для крупных операторов ограничили число таких устройств: в парке их должно быть не более 10 тыс. Нормирование идет в том числе по районам. Помимо этого по новым правилам на одной велопарковке теперь можно парковать не более шести самокатов каждого оператора.

В Петербурге власти пошли дальше в ограничении скоростного режима. Там электросамокаты могут разгоняться лишь до 10 км/ч. Такие меры тем не менее действуют только на 20 улицах города.

В комментарии РБК эксперты указывали на возникающие проблемы при правоприменении законодательства в отношении электросамокатов. Так, некоторые суды рассматривают столкновение водителей таких устройств с пешеходами как столкновение двух пешеходов, в других случаях электросамокат могут приравнять к мопеду.

Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением