Общество, 25 авг 2006, 18:17

"Черные ящики" разбившегося Ту-154 пригодны к считыванию

Магнитная лента в "черных ящиках" самолета Ту-154, потерпевшего катастрофу 22 августа 2006г. в Донецкой области, пригодна к считыванию. Как сообщает пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК), 24 августа 2006г. произведено вскрытие контейнеров параметрического и звукового бортовых самописцев самолета Ту-154.
Читать в полной версии

Вскрытие контейнеров показало, что, несмотря на значительные ударные нагрузки, воздействовавшие на самописцы в момент разрушения конструкции самолета, носители полетной информации (магнитная лента) находятся в удовлетворительном состоянии и пригодны к считыванию.

В результате считывания информации было установлено, что запись аварийной ситуации имеется на обоих самописцах. Запись параметрического самописца - удовлетворительная, запись звукового самописца нуждается в серьезной дополнительной обработке.

Комиссия МАК с участием специалистов авиационных властей Украины приступила к расшифровке и синхронизации записей самописцев.

Как прокомментировал РБК специалист "Центра речевых технологий" (Петербурга) Герман Зубов, на таких самолетах, как Ту-154 для записи переговоров экипажа используются аналоговые магнитофоны больших габаритов.

Начальник сектора разработки приборов НПО "Прибор" Марлен Кляшторный сообщил РБК, что проблем по расшифровке "черных ящиков" с упавшего в Донецке самолете, скорее всего, не будет. На Ту-154 стоят цифровые на ленте и речевые аналоговые бортовые самописцы. В экстремальных ситуациях они рассчитаны на температуру 1 тыс. 100 градусов в течение одного часа, соответствуют нормам ТСО 124. Такие приборы проходят множество испытаний на разрушающее воздействие в соответствии с международными стандартами (например, аппараты разгоняют до высокой скорости с ударом о препятствие, проверяют на пробитие острыми предметами и т.д.).

Напомним, 22 августа 2006г. в 45 км от Донецка (Украина) потерпел катастрофу российский пассажирский самолет Ту-154. По предварительным данным, лайнер попал в зону сильной турбулентности. Ту-154 принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.

По последним данным, опознаны 80 погибших в катастрофе Ту-154, сообщили РБК сегодня после очередного заседания правительственной комиссии в штабе по оказанию помощи родственникам погибших.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
ИИ научился хирургии по видео и готов оперировать людей — Fast Company
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива