Общество, 25 авг 2007, 13:22

Значение слова "рейдер" знают лишь 23% россиян

Слово "рейдер" (калька с английского raider - налетчик) в последние годы нередко используется журналистами, когда речь заходит о "споре хозяйствующих субъектов", а также о дележе или переделе собственности. Однако данное новое слово пока не стало для россиян привычным и общепринятым.
Читать в полной версии

К такому выводу пришел фонд "Общественное мнение" по итогам августовского опроса россиян.

Как показало исследование, большинство - 71% - россиян утверждают, что слово "рейдер" им незнакомо и слышат они его впервые. 6% опрошенных затруднились с ответом, еще столько же заявили, что знают такое слово и его значение. Еще 17% респондентов заявили, что слышали такое слово. При этом чаще других знают или слышали о рейдерах люди с высшим образованием и пользователи интернета.

Респондентов, знающих или слышавших слово "рейдер", попросили объяснить, кого, каких людей называют рейдерами (вопрос задавался в открытой форме). Оказалось, что половина из числа тех, кому был задан вопрос, затруднились ответить, кто такие рейдеры (10%), или же опрошенные перепутали слово "рейдер" с созвучными и другими непонятными для них по смыслу словами, такими как "риэлтор", "диггер", "провайдер", "брокер" (1-2% от числа знакомых со словом "рейдер").

Впрочем, часть предложивших свой вариант ответа (8%) имеют верное представление о том, кто такие рейдеры. По их словам, это люди, которые захватывают предприятия, чужую собственность: "люди, которые насильственно отбирают бизнес, пользуясь несовершенным законодательством"; "захватчики чужой собственности, стабильно работающего бизнеса; "люди, которые самовольно захватывают предприятия, колхозы, земли и т. д.".

2% опрошенных не давали в своих ответах развернутых определений, а ограничились краткими негативными характеристиками рейдеров -"мошенники", "аферисты", "воры", "жулики" и "бандиты".

Опрос населения проводился 18-19 августа 2007г. в 100 населенных пунктах 44 областей, краев и республик России. Опрошено 1,5 тыс. респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват