Общество, 25 авг 2008, 04:54

Крушение пассажирского "Боинга-737" в Бишкеке: 68 погибших

В воскресенье вечером в киргизской столице Бишкеке потерпел катастрофу пассажирский самолет Boeing-737. Лайнер разбился при взлете в аэропорту Манас. На борту самолета находились 90 человек, передает телеканал "Вести".
Читать в полной версии

По последним данным, в результате катастрофы 68 человек погибли, еще 22 пострадали. Известно, что россиян среди погибших нет. Все, кто выжил в аварии, получили тяжелые ожоги. По словам медиков, некоторые из раненых находятся в критическом состоянии.

Как уточнили в Министерстве здравоохранения Киргизии, на борту самолета, летевшего из Бешкека в Тегеран, находились 83 пассажира. Среди них преобладали граждане Ирана. На борту их было около 50 человек. Известно также, что в самолете были граждане Киргизии, Турции, Канады и Китая. По предварительным данным, граждан России на борту не было.

Экипаж злополучного рейса состоял из 6 человек, также на борту присутствовал представитель воздушного транспорта. Самолетом управляла киргизская команда. Как следует из сообщений официальных лиц, все летчики спаслись, получив тяжелые травмы.

Среди пассажиров лайнера также были баскетболисты юношеской сборной Киргизии, которые направлялись на соревнования. По словам пресс-секретаря киргизского правительства Розы Даудовой, из 17 членов баскетбольной команды выжили семеро. По другой версии, которую озвучил советник президента Киргизии Токон Мамытов, на борту находились не баскетболисты, а волейболисты молодежной сборной республики.

В больницы Бишкека всю ночь поступали раненые. Начальник командного пункта МЧС Киргизии Рамис Сатыбеков рассказал, что 5 пассажиров, один из которых – иранец, находятся в ожоговом отделении 4-ой городской больницы.

В настоящее время на месте крушения продолжают работать бригады врачей и спасателей, также там много пожарных. Работников спасательных служб направили и американские военные, их база находится недалеко от аэропорта.

Точная причина крушения пока неизвестна. В киргизском МЧС рассматривают три версии - разгерметизация корпуса, отказ двигателя либо ошибки в управлении самолетом. Причем основной считается версия разгерметизации салона. Теракт в качестве возможной причины крушения киргизскими властями не рассматривается. В МЧС отметили, что самолет прошел проверку 2 месяца назад. Это значит, что машина на момент аварии была признана пригодной для полетов.

Пассажирский лайнер Boeing-737, вылетевший из Бишкека в 20:30 по местному времени, потерпел аварию при взлете в 2-х км от аэропорта Манас. Во время взлета экипаж сообщил о неполадках и попытался развернуть самолет, но сделать это не удалось.

Boeing-737, принадлежащий частной киргизской авиакомпании Itek-Air, был арендован иранской авиакомпанией Aseman Airlines, у представителей которой находятся списки пассажиров.

Компания Itek-Air - один из крупнейших киргизских авиаперевозчиков. Ее самолеты ежедневно совершают рейсы в Москву и Новосибирск, но летать над Европой им запрещено. Еврокомиссия включила Itek-Air в свой черный список небезопасных авиакомпаний.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе