Общество, 25 авг 2008, 18:21

Прокуратура возбудила дело в отношении авиакомпании KrasAir

Органы транспортной прокуратуры возбудили дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ (нарушение лицензионных требований и условий), в отношении топливозаправщика (ТЗК) ЗАО "Сибирь Авиа Сервис" и авиакомпании ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии" (KrasAir, "Красэйр").
Читать в полной версии

Как сообщили в управлении по взаимодействию со СМИ Генпрокуратуры РФ, основанием для возбуждения дела послужили проверки сообщений о задержках компаниями ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии", ЗАО "Сибирь Авиа Сервис", ООО "ТДК Восток 1" и ОАО "Домодедовские авиалинии" рейсов.

Напомним, за период с 20 по 23 августа 2008г. были зарегистрированы задержки рейсов различной направленности на территории Сахалинской области, Камчатского, Приморского и Красноярского краев.

По данным Генпрокуратуры, одной из причин задержек является наличие значительной задолженности авиаперевозчиков по оплате топлива перед предприятиями, осуществляющими заправку воздушных судов, в результате чего последние отказались производить дозаправку. Все это привело к многочисленным задержкам рейсов и, как следствие, ущемлению прав пассажиров.

В этой связи транспортными прокурорами принят ряд мер прокурорского реагирования. В адрес руководителей предприятий, осуществляющих заправку воздушных судов, внесены представления об устранении нарушений законодательства, допущенных в связи с несвоевременным принятием мер по претензионной работе, направленной на соблюдение условий договоров, приведших к нарушению прав пассажиров.

Кроме возбуждения административного дела, Западно-Сибирская транспортная прокуратура направила в органы следствия материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В рамках рабочей группы из числа сотрудников транспортной прокуратуры и прокуратуры Красноярского края проводится работа по выявлению нарушений в сфере ценообразования на авиакеросин.

По данным на сегодняшний день, совокупная кредиторская задолженность компаний, входящих в AirUnion, превышает 1 млрд долларов. В частности, долг KrasAir перед норильскими заправщиками составляет около 7 миллионов рублей, а перед компанией "Сибирь Авиа Сервис", работающей в красноярском аэропорту, - около 170 миллионов.

Добавим также, что сегодня Московская межрегиональная транспортная прокуратура обвинила авиакомпании альянса AirUnion в грубом нарушении закона о защите прав потребителей. Как сообщили в пресс-службе, установлено, что за указанный период из столичного аэропорта с задержками до 58 часов вылетели воздушные суда авиакомпаний ОАО "Авиакомпания "Самара", ОАО "Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" и ОАО "Авиакомпания "Красноярские авиалинии". Причиной задержек авиарейсов явилась задолженность авиакомпаний по оплате топлива, в результате которой ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта Домодедово" приостановило заправку воздушных судов.

"Неисполнение обязательств по перевозке граждан является грубым нарушением закона "О защите прав потребителей", в связи с чем Московской межрегиональной транспортной прокуратурой руководителям авиакомпаний объявлены предостережения о недопустимости повторения подобных случаев", - отметили в пресс-службе.

Окончательная оценка действиям авиакомпаний и государственных контрольно-надзорных органов по указанным нарушениям будет дана по результатам завершения проверочных мероприятий с принятием соответствующих актов прокурорского реагирования.

Pro
10 дней неразберихи: как решили вопрос с сертификацией товаров на таможне
Pro
Налоговая революция: от российских фирм ждут отчета по зарубежным счетам
Pro
Компании теряют миллиарды на «культуре пробуждения». Зачем она им нужна
Pro
ФНС все тщательнее ищет подмену трудовых отношений. Как она выйдет на вас
Pro
Скарлетт Йоханссон – в топ-100 самых влиятельных людей в сфере ИИ. Почему
Pro
Ученые предупредили о неочевидном риске долгого сидения
Pro
Так ли безопасен безалкогольный алкоголь
Pro
Фирма предлагает 25% к зарплате за переезд в регион. Стоит ли соглашаться