Общество, 25 авг 2008, 19:42

Fiat вскоре разочарует инвесторов

Итальянский концерн Fiat продемонстрировал по итогам I полугодия неплохие финансовые показатели. Однако большинство экспертов сомневаются, что компании удастся реализовать заявленные на 2009г. цели. В качестве основных причин они называют дорогие материалы и сильную зависимость компании от итальянского и бразильского рынков, передает Reuters.
Читать в полной версии

Особенно актуальными эти опасения стали на прошлой неделе, когда аналитики Merrill Lynch понизили рейтинг автопроизводителя, спровоцировав падение акций компании более чем на 6%.

"Мы сомневаемся, что Fiat удастся достичь в 2009г. заявленных целей", - отмечается в заявлении инвестбанка. Стоит сказать, что итальянский концерн повысил прогноз по прибыли на 2008 и 2009гг. вскоре после публикации отчетности по итогам II квартала. При этом глава компании Серджио Марчионне заявил, что Fiat не собирается менять свои прогнозы. Согласно прогнозу, концерн надеется получить по итогам 2009г. операционную прибыль в размере 4,5 млрд евро (6,69 млрд долл.).

Правда, большинство участников рынка считают, что этот прогноз слишком оптимистичен. По их словам, С.Марчионне проделал огромную работу, но текущие прогнозы маловыполнимы. Причем аналитик SG Securities Эрик Алан Мишелис добавляет, что то же самое можно сказать практически обо всех автопроизводителях. "То же самое можно сказать о PSA Peugeot Citroen и Renault", - заключил эксперт.

Стоит отметить, что этот год действительно оказался не самым простым для автоконцернов. На фоне стремительного роста цен на топливо, финансового кризиса и высокого уровня инфляции большинство автопроизводителей столкнулись с резким снижением объемов продаж. Свою роль сыграл и значительный рост производственных расходов. В этой связи французская Renault SA уже снизила прогноз по объему продаж в 2009г.

Итальянская Fiat попыталась этого избежать: компания сразу же начала выпускать новые марки авто и перенесла свое производство на рынки развивающихся стран. Концерн также начал создавать альянсы с другими производителями, пытаясь избежать стремительного роста расходов. Однако эксперты отмечают, что даже это не помогло компании, во многом из-за сильной зависимости от итальянского и бразильского рынков. Так, в 2007г. Fiat продавала в Италии порядка 37% всех своих автомобилей, а в Бразилии этот показатель составлял 27%. "Эта сильная зависимость от двух рынков негативно скажется на прибыли автоконцерна", - говорится в отчете экономистов Commerzbank.

Напомним, что чистая прибыль Fiat Group в первом полугодии 2008г. выросла на 6,1% - до 1,01 млрд евро против 951 млн евро, полученных за аналогичный период годом ранее. При этом выручка компании за первую половину 2008г. увеличилась на 10,9% и составила 31,99 млрд евро против 28,86 млрд евро годом ранее. Операционная прибыль за отчетное полугодие составила 1,91 млрд евро, что на 24,2% больше аналогичного показателя за первое полугодие 2007г. (1,54 млрд евро).

Показатель чистой прибыли Fiat Group во II квартале 2008г. также продемонстрировал положительную динамику, увеличившись на 1,9% - до 604 млн евро против 593 млн евро, полученных за аналогичный период годом ранее. Между тем выручка компании за II квартал 2008г. увеличилась на 11,8% и составила 16,97 млрд евро против 15,18 млрд евро в прошлом году. Операционная прибыль за отчетный квартал составила 1,13 млрд евро, что на 19,6% больше аналогичного показателя за II квартал 2007г., зафиксированного на отметке 946 млн евро.

Итальянский автоконцерн Fiat Group выпускает автомобили под маркой Fiat, а также грузовики Iveco, тракторы и комбайны под брендом CNH. Выручка концерна по итогам 2007г. составила 58,5 млрд евро.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе