Общество, 25 авг 2009, 16:53

Тест-драйв Audi Q5: семейный автомобиль со спортивным характером

Удачно дебютировав с первым в истории Audi внедорожником Q7, ингольштадтские конструкторы, видимо, решили "ковать железо пока горячо". В результате после небольшой паузы поклонникам немецкой люксовой марки был представлен новый кроссовер премиум-класса - Q5. Он оказался не только меньше своего "старшего брата", но и намного дешевле. Автомобиль стал ответом Audi на продукцию конкурентов - BMW X3, Infiniti EX35, Mercedes-Benz GLK и VOLVO XC 60.
Читать в полной версии

Внешний вид Q5 и Q7 практически не отличается. Новый кроссовер сохранил элегантность в сочетании с легкой агрессией. Дизайнеры оставили фирменную решетку радиатора и добавили оптику со светодиодной лентой, которую можно назвать визиткой Audi. Автолюбители называют ее "глазками" или "ресничками". В длину Q5 на полметра короче Q7 - 4629 мм против 5086 мм, ширина кроссовера 1880 мм против 1983 мм у внедорожника.

Впрочем, побратимами Q7 и Q5 являются только по экстерьеру, так как построены они на разных платформах. Первый спроектирован на платформе Volkswagen Touareg, второй же использует платформу новой Audi A4. Откуда, собственно, и был взят интерьер автомобиля.

Салон Q5 достаточно просторный и уютный – качества, свойственные продукции немецкого автопрома. Пространственная компоновка водительского места выполнена эргономично. Панель приборов и управления направлена к водителю и не позволяет ему отвлекаться от дороги. На всех четырех дверях кроссовера имеются подстаканники для бутылок, а также вещевые отсеки, а для любителей охлажденных напитков предусмотрена холодильная камера, которая расположилась в бардачке. Правда, охлаждающий эффект достигается только при включенном кондиционере. Интересным решением можно назвать термоэлектрические подстаканники в передней части салона, которые сохраняют прохладу и теплоту напитка. При охлаждении температура поддона опускается до 5 градусов, при нагревании достигает 58 градусов (конечно, это уже дополнительная опция).

На российский рынок Audi Q5 поставляются с бензиновыми двигателями 3.2 FSI ( 270 л.с.) и 2.0 ТFSI (211 л.с.), а также дизельным 3.0 TDI (240 л.с.). Все они имеют в базе полный привод Quattro и автоматическую коробку передач. При желании можно заказать и вариант с механикой, однако это будет уже спецзаказ, и ждать его придется полгода.

У нас на тесте оказался автомобиль с бензиновым турбированным двух литровым двигателем. На дороге он чувствовал себя уверенно. Разгон до 100 км/ч занимал чуть больше 7 секунд, что очень неплохо при массе машины в 1815 кг. Максимальная скорость - 222 км\ч. В нормальных условиях крутящий момент по осям распределяется в отношении 40 : 60 (переднее/заднее). При необходимости привод Quattro способен передавать до 65% тягового усилия на переднюю и до 85% на заднюю ось.

Надо заметить, что при старте с места, если резко нажимать на педаль газа, коробка передач немного запаздывала с переключением. Впрочем, мгновения спустя Q5 рвал вперед, словно это не автомобиль, а ракета. Ускорение происходило без ощутимого разрыва тягового усилия. Заметим, что силовая передача между двигателем и коробкой передач осуществляется посредством двух сцеплений, действующих независимо друг от друга.

В зависимости от стиля вождения, водителю предлагается на выбор три базовых режима управления автомобилем и один индивидуальный. В режиме comfort двигатель и коробка передач реагирует на нажатии педали равномерно, система управления амортизаторами отрегулирована на мягкий ход. Режим аuto - одновременно комфортабельное и динамическое движение. Правда, особой разницы между этими двумя режимами мы не заметили. В режиме dinamyc в автомобиле начинает проявляться настоящий спортивный характер, коробка переносит точку переключения в диапазон более высокой частоты вращения, подвеска становится жестче.

Машина также оснащена системой Audi hold assist, которая заметно облегчает жизнь в современных мегаполисах с их постоянными пробками. При остановке автомобиля с включенной системой водителю не нужно удерживать тормоз, чтобы предотвратить непреднамеренное движение вперед.

Расход топлива для обладателей железных коней премуим-класа, пожалуй, вопрос вторичный, и все же отметим, что Q5 оказался совсем не прожорливым. В городском цикле на 100 км он "съедает" 10,5 л. бензина, а в загородном – всего 7,3 л.

В итоге Audi Q5 зарекомендовал себя с одной стороны, как спортивный кроссовер, с другой - это семейный автомобиль, предназначенный для городской и загородной жизни. Добавим, что минимальная стоимость "мини-Q7" составляет 1 млн 800 тыс. руб.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»