Общество, 25 авг 2009, 22:11

МИД: В ситуации с Arctic Sea остается много "серых зон"

В ситуации с сухогрузом Arctic Sea до сих пор остается много "серых зон", прояснить которые должно, прежде всего, только начинающееся следствие, говорится в заявлении департамента информации и печати Министерства иностранных дел РФ.
Читать в полной версии

Например, до сих пор не установлено, являлся ли "первоначальный" захват судна вооруженной группой людей 24 июля 2009г. и последующие события звеньями одной цепи пиратских действий, отмечает российское внешнеполитическое ведомство. "Исходим из того, что захват судна был осуществлен подозреваемыми вне юрисдикции какого-либо государства, а точное место будет установлено в ходе предварительного следствия", - говорится в заявлении МИД РФ.

В сообщении отмечается, что перемещение сухогруза отслеживалось, координаты поступали из нескольких источников, в том числе от зарубежных партнеров.

Кроме того, капитан Arctic Sea заявлял, что судно является северокорейским. "Сухогруз был настигнут сторожевым кораблем российского ВМФ "Ладный" 17 августа в Атлантическом океане в 300 милях южнее островов Кабо-Верде. Однако капитан Arctic Sea неожиданно заявил, что это судно является северокорейским. В этот же день посольство России в Пхеньяне обратилось к северокорейской стороне на предмет срочной проверки заявления капитана задержанного судна о том, что это - принадлежащее северокорейскому судовладельцу грузовое судно "Чендин-2", направляющееся из Гаваны в Сьерра-Леоне с грузом пальмовых пиломатериалов", - говорится в сообщении.

Северокорейская сторона прояснила ситуацию и сообщила, что принадлежащее КНДР грузовое судно "Чендин-2" на момент задержания подозрительного корабля не могло находиться в точке с указанными координатами, поскольку стояло в одном из ангольских портов, отмечает российское внешнеполитическое ведомство.

С учетом этой информации командованием ВМФ России было принято решение о проведении досмотра судна, в ходе которого подтвердилось предположение о том, что на самом деле это - Arctic Sea. На борт сухогруза поднялась досмотровая группа, обнаружившая на судне 15 членов экипажа (российских граждан) и 8 человек, подозреваемых в захвате сухогруза. Часть членов экипажа и предполагаемые захватчики судна были переведены на борт сторожевого корабля.

Таким образом, Arctic Sea задерживался в открытом море как судно, захваченное подозреваемыми в пиратстве лицами. Эти действия совершались на основании ст.105 Конвенции ООН по морскому праву 1982г. Согласно упомянутой статье, в открытом море любое государство может остановить и досмотреть судно, захваченное посредством пиратских действий и находящееся во власти пиратов, арестовать находящихся на этом судне лиц и находящееся на нем имущество. Судебные учреждения государства, которое совершило это задержание, могут выносить постановления о наложении наказания и определять, какие меры должны быть приняты в отношении таких судов, не нарушая прав добросовестных третьих лиц, отмечает МИД РФ.

Задержание лиц, не входивших в состав экипажа, производилось в соответствии с международным правом на основании той же ст.105 Конвенции 1982г. и в соответствии с действующим российским законодательством.

Напомним, сухогруз Arctic Sea, пропавший в конце июля 2009г., был обнаружен 16 августа 2009г. в Атлантике, недалеко от островного государства Кабо-Верде. Все 15 россиян, находившихся на борту захваченного судна, живы. Большой противолодочный корабль ВМФ РФ "Ладный" освободил моряков без единого выстрела.

21 августа 2009г. Басманный суд Москвы избрал меру пресечения в виде содержания под стражей в отношении всех восьми подозреваемых в захвате судна Arctic Sea. Суд постановил заключить под стражу гражданина Эстонии Евгения Миронова, гражданина Латвии Виталия Лепина, граждан России Дмитрия Бартенева и Андрея Лунева и не имеющих гражданства Игоря Борисова, Дмитрия Савинфа и Алексея Булеева, а также Алексея Андрюшина, гражданство которого не установлено. Все подозреваемые в суде заявили, что не признают своей вины.

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию