Общество, 25 авг 2010, 15:56

По волгоградскому "танцующему" мосту поехали грузовики (видео)

Читать в полной версии

"Мы запускаем движение на мосту в полном объеме. Однако в случае возникновения нештатных ситуаций движение будет перекрываться", - заявил вице-губернатор Волгоградской области Юрий Коваль.

Правда, в областной администрации уверены, что ЧП не возникнет. Открытию моста предшествовали учения, на которых отрабатывались действия оперативных служб региона при возникновении нештатной ситуации, аналогичной той, что возникла в конце мая 2010г., когда из-за возникших резонансных колебаний, вызванных резкими порывами ветра, движение по мосту было остановлено. Тогда через несколько дней было дано разрешение на движение по мосту легкового транспорта, а грузовики и автобусы было решено не пускать на мост до тех пор, пока не закончится обследование и не будут установлены причины резонансных колебаний.

Все комплексные обследования моста, в том числе экспертиза Всероссийского НИИ по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России, показали, что мост находится в технически исправном состоянии.

До конца 2010г. планируется установить на опоры моста специальные демпферы, которые позволят предотвратить возникновение подобных явлений в дальнейшем.

Инцидент с новым мостом через Волгу произошел 20 мая, когда по конструкции прошли колебания амплитудой до метра, подбрасывающие автотранспорт. По заявлениям местных властей, "пойти волной" мост заставил сильный ветер. Позже сообщалось, что для улучшения аэродинамических характеристик моста и предотвращения подобных ситуаций в будущем на него планируется поставить специальные "отсекатели" ветра.

Отметим, что строительство моста через Волгу началось в 1996 году, а в эксплуатацию он вступил в 2009г. Объемы затрат составили 2,5 млрд рублей.

После инцидента Счетная палата РФ провела проверку по поручению президента РФ Дмитрия Медведева и выявила нецелевое использование бюджетных 152 млн руб. на строительство "танцующего" моста в Волгограде.

Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году