Общество, 25 авг 2014, 01:24

Шереметьево ищет покупателей на Владивосток

Читать в полной версии
Фото: РИА Новости

ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» хочет продать свою долю в аэропорту Владивостока, сообщил представитель авиаузла. На торги выставят 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» и 74,9% акций ЗАО «Терминал Владивосток». Новый терминал авиаузла был построен к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года, всего на модернизацию дальневосточного авиаузла было потрачено 6,3 млрд руб.

Покупкой доли в аэропорту интересуются «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, «Ренова» Виктора Вексельберга (через свой холдинг «Аэропорты регионов») и «Новапорт» Романа Троценко, рассказали РБК представители компаний. «Аэропорты регионов» намерены участвовать в конкурсе на продажу аэропорта и будут смотреть на условия участия, пояснил представитель холдинга. С условиями конкурса готовы ознакомиться и в «Базэл Аэро», сказал представитель компании. Представитель «Новапорта» сказал, что компания обязательно будет участвовать.

Шереметьево хочет продать этот актив с 2011 года: МАШ готовил условия конкурса по продаже аэропорта Владивостока. Но торги не состоялись и продажа была отложена до проведения саммита АТЭС в сентябре 2012 года. К этому событию аэропорт был реконструирован за 6,3 млрд руб., пояснил РБК представитель МАШ. Московский аэропорт вложил в проект реконструкции 4,5 млрд руб., еще 1,8 млрд руб. — средства Внешэкономбанка (ВЭБ).

После этого МАШ начал переговоры с ВЭБом о покупке активов аэропорта. Предполагалось, что за продажу активов компания получит 1,5 млрд руб. Еще аэропорту должны были вернуться около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных на реконструкцию аэропорта. Сделка должна была состояться к осени прошлого года, писал «Коммерсантъ».

На Петербургском международном экономическом форуме в 2013 году ВЭБ, Фонд развития Дальнего Востока и сингапурский оператор Changi Airports International подписали меморандум о развитии аэропорта Владивосток. Сделка должна была состояться к осени прошлого года, писал «Коммерсантъ». Переговоры с МАШ эти компании вели до начала июня 2014 года, рассказал РБК источник, близкий к ВЭБу, но МАШ передумал и начал прием заявок на открытые торги.

Представитель ВЭБа пояснил РБК, что Фонд развития Дальнего Востока и компания Changi заинтересованы в этом активе, но приняли совместное решение пока не подавать заявку на его приобретение.

Аэропорт Владивостока убыточен — по итогам 2013 года чистый убыток от его деятельности составил 194,1 млн руб., следует из его годового отчета. При этом 2012 год — год проведения АТЭС — был прибыльным: аэропорт заработал около 839 тыс. руб. По итогам 2013 года аэропорт Владивостока обслужил 1,853 млн пассажиров, что на 14% больше, чем в 2012 году.

Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим