Общество, 25 авг 2021, 01:00

В России запретили включать рекламу из громкоговорителей на зданиях

Рынкам, торговым центрам и другим организациям запретили распространять звуковую рекламу с колонок и мегафонов, смонтированных на внешних стенах, крышах и других частях зданий и конструкций
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

С 25 августа в России запрещено рекламировать товары и услуги с помощью звукового оборудования, смонтированного на зданиях и сооружениях. С этого дня вступила в действие поправка в закон «О рекламе», которая была принята в мае 2021 года.

Теперь в статью 19 закона о рекламе добавился следующий пункт: «Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается».

Закон был опубликован 26 мая, он вступил в силу через 90 дней после публикации — 25 августа.

Проект поправки был внесен Думой Астраханской области в связи с многочисленными обращениями граждан с просьбой о введении ограничений распространения звуковой рекламы в жилых домах.

«Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан. В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно», — говорилось в пояснительной записке к законопроекту.

Авторы документа подчеркнули, что уровень шума, создаваемый звуковой рекламой, может находиться в рамках санитарных норм, однако непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня негативно влияет на горожан, особенно тех, кто живет рядом с источниками подобной рекламы.

«В первую очередь законопроект касается жителей домов, вблизи которых расположены торговые центры, рынки, торговые площадки, которые выносят звуковую аппаратуру, колонки, мегафоны, машины со звуковой аппаратурой и с утра до вечера практически в режиме нон-стоп «гоняют» аудиоролики», — рассказал «РГ» председатель комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев.

Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку истории
На какие пять важных мелочей вы не обращаете внимания в рабочей переписке
Проклятие Nokia. Спасет ли на этот раз компанию $1 млрд инвестиций