Общество, 25 сен 2004, 14:13

Принят самый жесткий в мире закон по сокращению автовыхлопов

В американском штате Калифорния приняты самые жесткие в мире законы по сокращению автомобильных выхлопов. Инициаторы принятого законопроекта надеются, что, среди прочего, это поможет компенсировать неучастие США в подписании так называемого Киотского протокола.
Читать в полной версии

По новым правилам, все производители легковых автомобилей, продаваемых на территории штата, с 2009г. должны будут обеспечивать 25%-ное (по сравнению с нынешним уровнем) сокращение выбросов углекислого и других вредных газов.

В грузовиках и джипах необходимо сократить вредные выбросы на 18%. С 2016г. сокращение должно быть еще более радикальным - 34%.

Предполагается, что сокращения будут достигнуты за счет введения более эффективных систем кондиционирования и коробок передач, а также сокращения объемов двигателей.

Автопроизводители протестуют, заявляя, что новые ограничения будут обходиться индустрии в 3 тыс. долл. на каждый выпускаемый автомобиль. Ведущие автомобильные корпорации США намерены обжаловать это решение в суде.

Инициаторы законопроекта, однако, утверждают, что увеличение расходов на каждый выпускаемый автомобиль не превысит 1 тыс. долл.

Ожидается, что примеру Калифорнии последуют несколько штатов на восточном побережье США, северо-западе страны, а также в Канаде, передает Би-би-си.

Стоит отметить, что в настоящее время в Китае внедряется технология получения автомобильного топлива из кукурузы. Как сообщило АР, китайские власти уже приняли решение об экспериментальном использовании в ближайшее время в провинции Цзилинь в массовом порядке нового горючего, имеющего октановое число 97. Китайские эксперты считают, что распространение дешевого топлива, произведенного из кукурузы, позволит сократить импорт нефти в страну.

Напомним, что в ряде китайских провинций уже проводились вполне удачные эксперименты с топливом, имеющим октановое число 93, также произведенным из кукурузы. Кстати, эксперты в последнее время отмечают снижение экспорта кукурузы из КНР.

Впрочем, это не единственное растение, из которого можно производить автомобильное горючее. Так, в настоящее время в Латвии строится завод по производству топлива из рапсового масла. Это только часть грандиозного проекта по превращению Латвии в независимого производителя топлива для автомобилей, а может быть, и его экспортера. Гектар рапсового поля дает 3 тонны масла, из которого получают тонну горючего.

Подводя итоги, стоит отметить, что на фоне высоких цен на нефть и очевидности того, что этот источник сырья не бесконечен, прогнозируется повышение спроса на альтернативные виды топлива, и в первую очередь на биотопливо: речь идет о биодизеле (производится из рапсового масла) и биоэтаноле (из кукурузы или пшеницы).

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе