Общество, 25 сен 2006, 18:17

Central Japan Railway Co вложит $3,1 млрд в поезда на магнитной подушке

Один из крупнейших японских железнодорожных операторов Central Japan Railway Co. в ближайшие десять лет инвестирует 3,1 млрд долл. в создание сообщения с использованием высокоскоростных поездов на магнитной подушке, передает (C) Associated Press со ссылкой на источники в компании. В эту сумму входит строительство экспериментального пути на западе Токио в префектуре Яманаси и создание поездов на магнитной подушке.
Читать в полной версии

Сообщение японской компании поступило через несколько дней после крупной аварии во время тестовой поездки аналогичного поезда в Германии. Напомним, утром 22 сентября 2006г. на испытательной 32-километровой трассе на северо-западе Германии недалеко от границы с Нидерландами ультрасовременный поезд Transrapid на магнитной подушке столкнулся с подвижным транспортным средством ремонтной службы. На момент аварии поезд следовал со скоростью почти 200 км/ч. Он двигался без машиниста и управлялся исключительно электроникой.

В результате железнодорожной аварии погибли 23 человека, их личности уже выяснены. Еще 10 человек получили травмы. Это самая серьезная железнодорожная авария в Германии за последние восемь лет. Власти заявляют, что ее причиной, по всей видимости, стал человеческий фактор. Поезд Transrapid был произведен совместной компанией Transrapid International, учрежденной Siemens AG и ThyssenKrupp AG. Данное транспортное средство могло развивать скорость до 450 км/ч.

Стоит отметить, что в основе технологии создания подобных поездов используется принцип магнитной левитации ("маглев"), благодаря которому поезд висит над монорельсом на магнитной подушке. Из-за отсутствия трения состав способен развивать скорость до 581 км/час.

В настоящее время в мире существует лишь один полностью функциональный "маглев" - в Китае. Он соединяет аэропорт Шанхая с центром города.

Интересно, что в мае компания Siemens заключила контракт с ОАО "РЖД" на поставку 8 скоростных поездов. Высокоскоростные составы по 10 вагонов каждый будут использоваться на маршруте Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Максимальная конструкционная скорость поезда - 330 км/ч. Поезда будут произведены в Германии. Стоимость покупки составляет 276 млн евро. В августе Siemens уже представила макет вагона нового поезда. Первый поезд, по условиям контракта, будет поставлен в конце 2008г. Окончание поставок намечено на 2009-2010г.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик