Общество, 25 сен 2013, 01:05

Резина по сезону

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Председатель комитета Совфеда по регламенту и организации парламентской деятельности Вадим Тюльпанов и зампред комитета Госдумы по транспорту Сергей Тен внесли на рассмотрение нижней палаты законопроект, запрещающий использовать зимние шины летом и летние зимой. Нарушителей нормы предлагается наказывать штрафом в размере 2 тыс. руб.

Г-н Тюльпанов уже вносил в январе этого года аналогичную инициативу, но, как он объяснил РБК daily, после критики депутатов Госдумы из разных регионов ее пришлось отозвать. «Теперь в законопроекте есть два основных изменения: мы снизили штраф с 5 тыс. до 2 тыс. руб., а также дали возможность субъектам РФ самостоятельно определять количество зимних месяцев, характерное для их территории», — сказал сенатор. По его словам, в первоначальной версии законопроекта предлагалось за зиму считать только период с начала декабря по конец февраля. Но он согласился с критикой парламентариев, которые сказали, что нельзя устанавливать одну норму для Краснодарского края и, например, Красноярского, где снег может лежать до полугода.

При этом Вадим Тюльпанов подчеркнул, что под зимними шинами он с соавтором имеет в виду не только шипованную резину. «Шипованная резина — это только разновидность зимней резины. Есть специальная маркировка M+S. Грязь и снег. Зимняя резина подразумевает особенное качество, чтобы она не дубела на морозе, глубина протектора не меньше 4 мм и зимний рисунок. А шипы — это по желанию водителя», — пояснил сенатор.

Вадим Тюльпанов считает, что его предложение может спасти жизни и здоровье граждан на дорогах, поскольку с наступлением холодов резко увеличивается число ДТП. «Одной из наиболее сложных проблем при эксплуатации транспортных средств является задача обеспечения безопасности движения в зимнее время года, которая особенно усугубляется при эксплуатации транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, а также при использовании непригодных к эксплуатации шин, — говорят авторы в пояснительной записке к законопроекту. — Вследствие этого в условиях, сопряженных с гололедом и снежными заносами, нередко возникают аварийные ситуации, движение на дорогах практически останавливается, образуются огромные пробки. Так, в декабре 2012 года сильные снегопады спровоцировали рекордные пробки на федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург, движение по которой было восстановлено только через неделю. С другой стороны, существует проблема использования зимних шин в летний период, в результате чего наносится колоссальный вред дорожному покрытию».

Сенатор предполагает, что шансы на прохождение в Госдуме у инициативы высокие, поскольку в этот раз к нему присоединился критиковавший ранее его проект депутат, представитель комитета по транспорту. «Мы надеемся, что он поможет ее провести», — говорит Вадим Тюльпанов.

Сергей Тен в разговоре с РБК daily предположил, что рассмотрение законопроекта на уровне комитета состоится в октябре, когда начнутся пленарные заседания. Он напомнил, что тема использования зимней резины уже не раз поднималась разными законодателями, но их предложения отклонялись. В нынешней версии законопроекта авторы попытались учесть все данные ранее рекомендации и рассчитывают на благосклонность коллег. «Также я напомню, что с 1 января 2015 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Мы отталкиваемся от него», — добавил Сергей Тен.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов предположил, что принятие инициативы может увеличить количество коррупционных случаев на дороге. «Авторы законопроекта не учитывают миграции машин из региона в регион, связанной с грузоперевозками или деловыми встречами. Гаишники будут стоять на границе регионов с разным временем «наступления зимы» и стричь деньги с водителей. Это может превратиться в большой коррупционный проект, либо водителям придется возить с собой комплект резины», — сказал он. При этом Петр Шкуматов добавил, что не является противником идеи законодателей, скорее считает обозначенную проблему поводом для коллективного обсуждения.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто