Общество, 25 сен 2013, 01:05

Золотой сарай

Читать в полной версии
Фото: Seat

Кто же придумал такое имя для симпатичного фургона? Когда пытаешься его выговорить, то кажется, будто произносишь магическое заклинание. Сказал — и тыква превратилась в карету. На этот раз в карету превратился Leon, построенный на базе Golf.

Алямбра. Альхамбра. Альгамбра. Все это — варианты произношения названия одного из наиболее известных испанских архитектурно-парковых ансамблей, обосновавшегося на вершине холма Ла-Сабика в Гранаде. Ford Galaxy, VW Sharan и SEAT Alhambra — это братья-близнецы, с 1995 года штурмующие сердца и кошельки ценителей минивэнов. Испанцы из SEAT традиционно выбирают для своих моделей географические наименования родной страны, создавая, безусловно, тем самым определенный колорит, но какая связь между Alhambra и Алямброй (именно так правильно называть комплекс в Гранаде) — знают только маркетологи марки. Разве что простор. Что на холме, что в салоне минивэна от этого самого простора дух захватывает.

Сезам, откройся!

Признаться, никогда бы не подумал, что гольфовскую платформу можно растянуть до таких величин. С виду Alhambra — настоящий автобус. Высокая крыша и широкий кузов формируют тело настоящего слона. А впереди у этого исполина имеется лишь небольшой свес с переднеприводной осью. Ведущие колеса уходят вперед, и невооруженным глазом видно, что они испытывают дефицит нагрузки. То есть из-за массивного кузова вес машины смещен назад. На скользком по­крытии эта конструкция должна нещадно буксовать. Так оно и вышло на небольшом бездорожье. При прохождении песчаной ямы сопровождающий Alhambra Leon проехал, не поперхнувшись. Минивэн же безнадежно зарылся в песок. Чем больше он пытался дер­гаться, тем сильнее садился на переднюю ось. Помогли работающие на монтаже сцены таджики, которые практически руками вытащили минивэн из ловушки. В общем, этот пузач любит ровные, твердые и сухие дороги. Что ж, будем ездить по ним.

Пассажирские двери в Alhambra имеют электроприводы. Дернул ручку, произнес заклинание, и дверь по велению электрической силы дернулась и поползла по направляющим назад. Пассажирская калитка здесь сдвижная, как на «Газели». Проем открывается огромный. Кажется, что в него можно затащить диван.

Признаться, я не в восторге от минивэнов за отсутствие уюта. Здесь все слишком правильно. Квадратные плоские кресла второго ряда состоят из складных секций. Они легко трансформируются. Плоские гладкие подушки и ровные спинки плохо удерживают тело. В поворотах в них ерзаешь. Колени упираются в жесткие спинки передних кресел, а голень больно трется о металлическое ребро в основании. Зато все получилось чертовски практично и очень красиво. Панорамная крыша с люком и контрастная кожаная отделка сидений радует глаз.

Вагон внутри

Всего минивэн способен взять на борт семь человек. Все три ряда сидений установлены на разной высоте, чтобы те, кто едет на галерке, смогли насладиться видом окрестностей, а не рассматривать затылки впереди сидящих сопутешественников. Количество кармашков и емкостей в пересчете на число пассажиров превышает все мыслимые автомобильные СанПиНы, а уж возможности для перевозки грузов... 2297 л! Ровно столько вмещает багажное отделение при двух сложенных рядах сидений. В отсек спокойно протиснется холодильник или стиральная машина. В пятиместной версии остается 809 л, а если в минивэне едут семеро — 267 л.

Изюминкой автомобиля можно считать встроенные детские кресла. Если запустить руку под подушку заднего дивана, то можно нащупать клавишу. Нажав на нее, высвобождаешь фиксаторы, и из поверхности сиденья выделяется секция, которая, поднимаясь, образует небольшой «трон». С боков имеются крылышки. Их можно загнуть и получить некое подобие боковой поддерж­ки. Сюда с радостью залезает ребенок. Подушка размещена высоко, так что малыш может смотреть через окно. Спинка остается прежней. Правда, в области подголовника имеется дополнительный каркас для защиты головы ребенка, что тоже очень важно. Вся эта конструкция предельно проста в использовании. Раскладывается она за несколько секунд, а времени бережет вагон. Избавляешься от необходимости таскать громоздкие детские сиденья.

Где огонь?

Текущий рекламный слоган марки «Немецкие технологии, испанский темперамент» как нель­зя лучше отражает скрытую от глаз общественности борьбу за имя. Немецкие технологии в том же Alhambra налицо — выверенная сборка, продуманная до мельчайших деталей эргономика, качественные материалы... Да что уж там, минивэн по технической начинке практически идентичен собрату VW Sharan. И вот здесь возникает логичный вопрос: что в Alhambra испанского, кроме оптики и логотипа? Где тот самый темперамент?

Видимо, в двигателе. В Россию Alhambra поставляется в единственной комплектации с турбированным 2,0-литровым бензиновым двигателем, выдающим 200 л.с. и 280 Н·м крутящего момента. И это, пожалуй, главная удача автомобиля. Хотите ехать бодро — без проблем, исповедуете умеренный стиль вождения — пожалуйста. В паре с роботизированной шестиступенчатой DSG двигатель оптимально подстраивается под текущие нужды вне зависимости от количества багажа и седоков. Подвеска настроена вполне гуманно: мелкие и средние неровности авто глотает без особых проблем, на крупных ожидаемо громыхает всем туловищем. Крены в поворотах при этом — в рамках разумного. Что слегка разочаровало, так это уровень шумового комфорта, посторонних звуков в салоне многовато, и с ростом скорости их число возрастает в геометрической прогрессии.

Pro
Как российской компании судиться с индийским контрагентом
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями