Общество, 25 сен 2017, 12:32

Генпрокуратура заявила о «бездействии» Росавиации в ситуации с «ВИМ-Авиа»

Из-за бездействия Росавиации могут произойти новые массовые нарушения, связанные с задержками рейсов авиакомпанией «ВИМ-Авиа», заявляют в Генпрокуратуре. С начала года авиакомпания задержала более 12% от всех рейсов
Читать в полной версии
Фото: Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

Генеральная прокуратура внесла представление об устранении нарушений воздушного законодательства руководителю Росавиации из-за задержек рейсов «ВИМ Авиа» и задержания зарплат сотрудникам авиаперевозчика. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на официального представителя Генпрокуратуры Александра Куренного.

Представление внесено из-за того, что в Генпрокуратуре считают, что «бездействие ответственных должностных лиц Росавиации и ее территориального органа создает условия к дальнейшим массовым нарушениям прав пассажиров и работников авиакомпании».

Также ведомство требует от Росавиации дать оценку соответствия авиакомпании «ВИМ Авиа» сертификационным требованиям.

В сентябре авиакомпания начала вновь задерживать рейсы. Так, с вечера 22 по 23 сентября были задержаны 14 рейсов как по России, так и по международным направлениям, среди них Дубай, Энфида, Льеж, Анталья, Салоники, Римини, Ереван. Росавиация тогда заявила, что задержки связаны с ее «не урегулированной» задолженностью перед топливно-заправочными организациями. В ведомстве заверили, что топ-менеджмент авиаперевозчика завершил переговоры, которые «позволят осуществить в ближайшие дни запланированные ранее рейсы». Однако задержки продолжились. 24 сентября было задержано еще шесть рейсов «ВИМ-Авиа».

Как заявили в Генпрокуратуре, с января по август 2017 года «ВИМ-Авиа» выполнила 1 020 рейсов с задержкой свыше 2 часов, что составляет около 12% от общего количества. При этом еще 209 рейсов было задержано более чем на 6 часов, передает «РИА Новости».

Кроме того, в отношении авиакомпании «ВИМ-Авиа» и ее руководителя Александра Кочнева были возбуждены административные дела из-за долгов по зарплате сотрудникам, составляющим более 206 млн руб.

В понедельник газета «Ведомости» написала, что базовый аэропорт перевозчика — Домодедово — отказался обслуживать компанию в долг и заправлять ее самолеты топливом из-за многочисленных задержек рейсов. Поэтому «ВИМ-Авиа» обратилась правительство за госгарантиями по кредитам. По данным газеты, в общей сложности «ВИМ-Авиа» должна Домодедово около 500 млн руб.

Источник РБК в Росавиации говорил, что на выходных самолеты авиакомпании обслуживались после предоставлений гарантий со стороны правительства Татарстана, где компания зарегистрирована. Но власти Татарстана в понедельник, 25 сентября, эту информацию опровергли.

Ситуацией вокруг «ВИМ-Авиа» уже заинтересовался Следственный комитет, глава ведомства Александр Бастрыкин поручал провести проверку.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа»

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» была создана в октябре 2002 года. Первые рейсы перевозчик осуществлял в основном на азиатском направлении (Вьетнам, Китай, Таиланд). Парк авиакомпании состоит из Boeing 777-300, 777-200, 767-300, 757-200 и Аirbus 319-111, 330-200. По данным ЕГРЮЛ, учредители ООО «ВИМ-Авиа» — Рашид (1%) и Светлана (99%) Мурсекаевы. Также они числятся учредителями признанного в июле 2017 года банкротом ПАО «Инвест Холдинг». Финансовые показатели В 2016 году компания показала чистую прибыль 89 млн руб. при выручке 17,174 млрд руб. Стоимость активов по состоянию на 31 декабря 2016 года составила 10,481 млрд руб., а чистый финансовый долг — 7,007 млрд руб. (источник: ГМЦ Росстата). Объемы перевозок По данным Росавиации, в 2016 году компания «ВИМ-Авиа» перевезла 2,076 млн пассажиров, показав прирост по этому показателю на 30% и заняв девятое место в отрасли. В самой компании такой рост связывали с введением в строй новых воздушных судов (четыре Boeing 737-500, два Boeing 767-300, шесть Boeing 777-200 и один Airbus A330-200). С января по август 2017 года количество перевезенных пассажиров продолжило расти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — на 31,4%. Тем не менее компания опустилась на десятое место, пропустив вперед «Северный ветер».

Проблемы авиакомпании В 2016 году у компании возникли проблемы с осуществлением пассажирских перевозок. «ВИМ-Авиа» допускала массовые многочасовые задержки рейсов. В июле 2016 года Росавиация предупредила «ВИМ-Авиа» о возможности ограничения сертификата эксплуатанта в связи с массовыми задержками и дала ей неделю на решение всех проблем. Пресс-секретарь перевозчика отмечала, что задержки были связаны с высоким сезоном и попыткой государственного переворота в Турции. На следующий день после вынесения предупреждения в компании заявили о стабилизации ситуации с перевозками и сообщили, что проблемы удалось решить благодаря вводу новых судов.

В 2017 году компания вновь столкнулась с проблемами, когда после задержек в начале июня несколько десятков рейсов было отменено. Представитель Ространснадзора тогда объяснил срыв чартерной программы задержками с ремонтом самолетов. Количество пострадавших из-за проблем «ВИМ-Авиа» в июне 2017 года оценивалось приблизительно в 30 тыс. человек. В итоге доля задержанных рейсов у авиакомпании в этом месяце составила 13,56%. В июле—августе проблемы остались: за июль доля задержанных рейсов составила 13,83%, а в августе — 19,45%. В сентябре авиакомпания задержала более 40% рейсов.​

В январе—сентябре 2017 года управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу провело в авиакомпании семь проверок, преимущественно по обращению граждан.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии