Пандемия коронавируса, 25 сен 2020, 07:00

Родители увидели в дистанционном обучении увеличение неравенства учеников

Удаленное обучение более жестко разделит детей на условных отличников и двоечников. Перспективы школьников из среднего сегмента, которые плохо учатся без контроля, значительно ухудшатся, предупреждают эксперты
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Дистанционное обучение усиливает расслоение учеников: дисциплинированные дети продолжают учебу, а те, кто не способен к самообразованию или работе вне плотного контроля, вообще перестают учиться. К таким выводам в результате опроса родителей пришли специалисты созданного на базе НИТУ «МИСиС» центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University (есть у РБК).

Подавляющее большинство опрошенных родителей (72%) отметили, что во время дистанционной учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности следить за порядком. В итоге получается, что дисциплинированные ученики усваивают информацию качественно, а так называемые троечники недополучают внимание учителей, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

«К сожалению, пандемия поставила нас в условия, когда онлайн-обучение во многих школах ограничивается отправкой в мессенджер номера параграфа для обучения с родителями. <...> Если так называемая новая реальность в условиях пандемии продолжится, то российское школьное образование создаст колоссальное расслоение между детьми. Отстающие ученики просто перестанут получать знания», — отметил директор EdCrunch University Нурлан Киясов.

Наиболее серьезными недостатками в дистанционном образовании родители считают низкое качество интернет-соединения (34%), перебои в работе онлайн-платформ (29%) и низкую цифровую грамотность учителей (20%), а также низкую мотивацию учащихся (10%) и недостаточное качество цифрового контента (7%).

По мнению директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского Института образования НИУ ВШЭ Сергея Косарецкого, из-за сложившейся ситуации у школьников ухудшатся шансы на поступление в востребованные колледжи и университеты.

Опрос проводился в городах-миллионниках, в нем приняли участие 15 тыс. родителей с детьми школьного возраста.

Министр просвещения Сергей Кравцов 17 сентября заявил, что из-за распространения коронавирусной инфекции в России закрылись 0,009% образовательных учреждений, 0,1% школ. «Ситуация спокойная. Прошло больше двух недель с того момента, как общеобразовательные учреждения открылись, и каких-то серьезных поводов для перевода школ на дистанционное обучение нет. Никаких вспышек массовых заболеваний нет», — сказал он тогда.

22 сентября исполняющая обязанности директора школы № 2030 в Пресненском районе Москвы Елена Солодушенкова рассказала, что пять классов отправили на карантин из-за случаев заражения коронавирусом среди учеников. «С начала учебного года в нашей школе на карантин закрыто пять классов. Заболевшие ученики получили положительный результат теста на коронавирус. Ребята чувствуют себя нормально, находятся дома», — сообщила она.

В Ростовской области, по данным на 24 сентября, на дистанционное обучение отправили 51 класс в 35 школах. Решение было принято из-за заражения учеников коронавирусом SARS-CoV-2.

Иностранцам дали доступ на Мосбиржу. Готовы ли они вернуться в Россию
Три признака, что компании пока рано выходить на экспорт
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Утечка данных клиентов: 5 уязвимостей в вашем мобильном продукте
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать