Общество, 25 сен 2021, 02:12

Минтранс предложил запретить злостным нарушителям ПДД работать в такси

Ведомство хочет не пропускать на работу в такси водителей, которые накопили больше трех неоплаченных штрафов, недавно были арестованы за нарушения ПДД или лишены прав
Читать в полной версии
Фото: Артур Лебедев / РИА Новости

Минтранс предложил запретить управлять легковым такси водителям, которые систематически нарушали ПДД, в частности накопили больше трех неоплаченных штрафов. Также на работу в такси могут не пустить тех, кто не знает дорогу к местным культурным объектам. Соответствующий проект федерального закона опубликован на портале законопроектов.

«К управлению легковым такси для осуществления перевозок пассажиров и багажа не допускается лицо, которое <...> имеет за период, предшествующий дню осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси, более трех неуплаченных административных штрафов за административные правонарушения ‎в области дорожного движения», — говорится в документе. Ограничение не будет работать, если срок исполнения постановления о наложении штрафов истек.

В целом от управления такси предлагается отстранять водителей, которых за последний год штрафовали за нарушение ПДД. Постановления с истекшим сроком исполнения также не считаются.

За руль такси в случае одобрения законопроекта также не пропустят водителей, которые недавно были лишены прав или арестованы за нарушение ПДД. В первом случае не допустят тех, ‎у кого еще не прошел год со дня окончания срока лишения права. Во втором — если не прошел год со дня окончания срока административного ареста.

Минтранс считает необходимым проводить аттестацию желающих зарабатывать в такси на знание местности. Ведомство хочет проверять, знают ли водители, где расположены местные объекты культурного наследия (памятники), объекты здравоохранения, образования и спорта, органы государственной власти и местного самоуправления. Кроме того, необходимо помнить правила действий в случае ЧС. Тех, кто не пройдет аттестацию, не допустят к работе в такси. Правило будет работать, если «порядок проведения такой аттестации и требования к указанным знаниям установлены законом и (или) иным нормативным правовым актом субъекта».

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что сейчас компании фактически не несут ответственности за водителей, которым предоставляют в аренду свои машины.

В конце августа Минтранс предложил поставить в грузовиках, автобусах и такси приборы, которые будут следить, не засыпает ли водитель. Одновременно ведомство предложило увеличить предельное время, которое можно вести машину без отдыха. Сейчас оно равно 10–12 часам в сутки.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти