Общество, 25 окт 2007, 07:39

Airbus A380 отправился в первый коммерческий рейс

Airbus A380 приступил к выполнению своего первого коммерческого рейса. Крупнейший на сегодняшний день авиалайнер, принадлежащий компании Singapore Airlines, вылетел из Сингапура в Сидней. 26 октября с.г. он вернется в Сингапур, передает Reuters.
Читать в полной версии

Билеты на этот рейс продавались на благотворительном аукционе. Пассажиры заплатили за одно место от 560 долл. до 100 тыс. 380 долл.

Singapore Airlines получила первый Airbus A380 15 октября с.г., с опозданием почти на 1,5 года. Поставки самолета несколько раз переносились из-за финансовых сложностей. Airbus пришлось сокращать расходы и запланировать в рамках реструктуризации увольнение 10 тыс. сотрудников.

Кроме того, в связи с переносом графика поставок ряд авиакомпаний, первоначально разместивших заказы на новый A380, начали отказываться от него в пользу американского Boeing.

Вместе с тем и главный конкурент A380 – Boeing 787 Dreamliner - также запоздал с премьерой. По технологическим причинам первые машины будут доставлены покупателям лишь к концу 2008г., что на шесть месяцев позже запланированного срока.

A380 является крупнейшим в мире пассажирским самолетом, его длина составляет 73 м. Размах крыльев этого двухпалубного гиганта - почти 80 м.

По своим размерам и вместимости А380 превзошел знаменитый Воeing-747. Кроме того, лайнер от своих собратьев отличается еще и тем, что потребляет меньше горючего, чем аналогичные воздушные суда, используемые мировыми авиакомпаниями. Как утверждают эксперты Airbus, применение инновационных технологий и новых материалов позволило сократить потребление горючего в среднем на 13%, доведя этот показатель до значения менее чем 3 литра топлива на 100 км на каждого пассажира, что станет рекордом для воздушных судов подобного класса.

В пассажирском варианте A380 в состоянии пролететь без посадки и дозаправки 14,5 тыс. км. Лайнер может одновременно перевозить до 853 человек.

Airbus является транснациональной авиастроительной компанией, в состав которой входят конструкторские и производственные центры, расположенные во Франции, Германии, Великобритании и Испании, а также ее собственные дочерние компании в США, Китае и Японии. Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.

Pro
Почему ученые хотят признать ожирение отдельной болезнью — The Economist
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
Не переплачивайте: 11 законных способов уменьшить налоговые платежи
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Как заработали первые деньги Маск, Трамп и другие миллиардеры
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса