Общество, 25 окт 2012, 12:00

5. Запорожцы в воздухе

Жизнь в мегаполисе имеет множество как плюсов, так и минусов. Один из таких минусов - плохая экология. Загрязненный воздух вызывает множество хронических заболеваний и сокращает жизни людей.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Автомобильное удушье

Традиционно отсутствием чистого воздуха отличаются старые промышленные районы, где остались немодернизированные советские производства. Такие заводы дымят на Урале и в Сибири. Однако в последнее время высокой степенью загрязненности стали грешить не только промышленные города, такие как Дзержинск, Норильск и Новокузнецк. В 2009г. в списке городов с грязным воздухом было 34 названия, сейчас их уже 36. По оценкам экспертов, небезопасно дышать в Ростове-на-Дону, Соликамске, Твери, Волгограде.

Более того, в этом году Минприроды впервые включило в рейтинг городов с самым высоким загрязнением атмосферного воздуха Москву. Оказалось, что столичный воздух полон токсичного диоксида азота, бензпирена, фенола и формальдегида. Бензпирен - сильный канцероген, который вызывает лейкозы и врожденные уродства, диоксид азота приводит к нарушению системы дыхания и кровообращения, формальдегид при высокой концентрации действует на центральную нервную систему и способствует ухудшению зрения. Загрязнение столичной атмосферы привело к неуклонному росту аллергических и астматических заболеваний у детей.

Для Москвы, как и других городов с многомиллионным населением, основным источником загрязнений воздуха являются автомобили - 95% "гадостей" в столичном воздухе имеют именно такую природу. Загрязнение воздуха имеет суточный цикл, "созвучный" со временем пробок. Традиционно наиболее грязными районами Москвы считаются Марьино, Братеево, Люблино, а также районы внутри Садового кольца.

По мнению директора WWF Игоря Честина, в данной ситуации очень важны вопросы регулирования. "У нас по-прежнему транспортный налог установлен в зависимости от лошадиных сил, а не от объема двигателя. Это дает преимущество низкоэффективным автомобилям с большим двигателем - они маломощные, но загрязняют больше, чем все остальные. Это постоянно откладываемый переход на евростандарты, откладываемый переход на Евро-3, не говоря про Евро-4", - пояснил он.

"Ради поддержки примерно 100 тыс. человек, которые работают у нас на автомобильном производстве, мы сокращаем на годы жизни десятков миллионов людей. Это плата за поддержание неэффективных производств старых автомобилей", - заключил эколог.

Экологический анекдот

Парадокс: люди выходят на свежий воздух, чтобы покурить.

* * * Мало кто знает, что у высоких людей воздух чище, вид красивее и телефонная связь лучше.

Pro
Валютные облигации: стоит ли их покупать для защиты от девальвации рубля
Pro
50 оттенков CEO. Почему менеджеры в России любят наказывать сотрудников
Pro
Как изменить привычки мышления: 3 простые техники
Pro
Почему санкции не ведут к краху экономики — The Economist
Pro
«Волна дефолтов уже в 2025-м». Как ключевая ставка в 21% угрожает бизнесу
Pro
«Затягивают пояса». Что будет с акциями металлургов в 2024 году
Pro
Самый опасный кредитор: как ФНС взимает недоимки с руководства компаний
Pro
Чему учиться на разных этапах карьеры: от новичка до эксперта