Общество, 25 окт 2013, 01:05

3:1 для пассажира

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная пассажирская компания решила простимулировать своих пассажиров, ускорив процесс получения премиальной поездки на поезда дальнего следования. Оператор хочет изменить систему начисления бонусных баллов, привязав ее к стоимости билета, а не к дальности проезда, как это действует сейчас. Такой механизм позволит сделать уже каждую пятую-шестую поездку бесплатной, посчитали в компании.

О том, что в ближайшее время Федеральная пассажирская компания (ФПК) изменит схему премирования пассажиров, РБК daily рассказал начальник управления доходности и программы лояльности ФПК Дмитрий Горбатов. По его словам, таким образом оператор надеется в первую очередь простимулировать плацкартных пассажиров к переходу в вагоны повышенной комфортности. Соотношение между начисляемыми баллами в плацкарте и купе равно ⅓, но при новой системе расчета баллы для плацкарта должны увеличиться примерно в три раза, пояснил Дмитрий Горбатов. Он отметил, что за каждые потраченные три рубля пассажир получит один премиальный балл.

Стоимость билета в плацкартном вагоне поезда Москва ― Санкт-Петербург составляет примерно 1,7 тыс. руб. За эту сумму пассажир сможет получить около 560 баллов, сейчас только 200, говорит Дмитрий Горбатов. Кроме того, эта программа будет распространяться и на систему динамического ценообразования, то есть если даже билет приобретен накануне отправления поезда по максимальной стоимости, баллы все равно зачислятся из расчета ⅓.

Если максимальный тариф на поезд «Невский экспресс» в последние дни продаж составляет порядка 6,8 тыс. руб., за одну поездку пассажир получит 2,2 тыс. баллов, подсчитал Дмитрий Горбатов. «С социальной точки зрения такая система расчета гораздо справедливее», ― отмечает он. Начисляемая агентами комиссия учитываться не будет, добавляет собеседник РБК daily.

Стоимость премиальной поезд­ки останется прежней ― 10 тыс. баллов. Чтобы накопить такое количество баллов, сейчас нужно совершить как минимум 10 поездок в купе и гораздо больше в плацкарте. При этом размер зачисляемых баллов зависит от дальности поездки ― все расстояния поделены на пять зон: до 500 км, 1250 км, 2500 км и т.д. Использовать премиальную поездку можно только в вагонах купе, СВ и мягкий.

Перенимать опыт авиаперевозчиков, которые уже давно практикуют систему накопления мили в обмен на бесплатные полеты, ФПК начала летом прошлого года. За это время ее уча­стниками стали 350 тыс. человек, а воспользовались премиальными билетами 5 тыс. человек. Выстроить собственную бонусную программу компания пригласила бывшего заместителя начальника департамента управления доходами «Аэрофлота» Дмитрия Горбатова. Под шефством Дмитрия Горбатова была также разработана схема динамического ценообразования (когда стоимость билета складывается в зависимости от времени его приобретения, сезона и конкурентоспособности маршрута). Кроме того, ФПК по примеру авиаперевозчиков выпустила совместную с банком ВТБ24 кобрендовую кредитную карту, участвующую в программе «РЖД-бонус».

Сейчас программа также предусматривает, что при совершении в течение года 50 поездок классом не ниже купе (или при начислении 50 тыс. баллов) пассажир получает карту «золотого» уровня. В ФПК признаются, что планируют расширить для таких клиентов круг привилегий. О каких именно услугах идет речь, в компании не раскрывают, однако говорят, что это может быть опция доплаты за баллы рублем, если их не хватает для премиальной поездки, скидки в вагоне-ресторане, возможность использования бесплатного Wi-Fi, которым оснащаются сейчас поезда.

Гендиректор «ВИП-сервиса» Дмитрий Горин (по его оценке, в 2013 году компания реализует 9,5 млн авиа- и ж/д-билетов, из которых 4,5 млн придется на поезда ФПК) находит новую систему начисления бонусных баллов привлекательной. В условиях жесткой конкуренции РЖД с авиацией компании просто необходимо придумывать такие методы мотивации и стимулирования пассажиров, считает он. По его подсчетам, в этом году спрос на железнодорожные перевозки упал на 7―8%, тогда как у различных авиаперевозчиков вырос от 10 до 40%. На падение загрузки поездов очень сильно повлияло сокращение субсидий со стороны государства (в 2013 году сократилась в два раза, до 15 млрд руб.), что автоматически повлекло за собой рост тарифов, констатирует Дмитрий Горин.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов