Общество, 25 окт 2013, 18:26

Российский бизнес ушел в соцсеть: торговлей движут "лайки" и "перепосты"

Согласно данным последнего исследования "Левада-центра", каждый третий россиянин ежедневно заходит на свои страницы в соцсетях и в общей сложности проводит там около 10 часов в месяц. Тенденцию уже уловило руководство "Одноклассников", добавив функцию, позволяющую компаниям продавать свои товары через социальную сеть.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Распространенное мнение о том, что современная онлайн-коммерция без использования ресурсов соцсетей теряет эффективность, сегодня в ходе пресс-конференции в РБК подтвердили и победители конкурса торговых марок "Марка №1 в России - 2013".

"У нас есть группа "Женщины в большом городе", которая насчитывает 22 тыс. подписчиков. Это уникальный канал получения обратной связи от потребителя", - рассказала руководитель отдела маркетинговых коммуникаций ЗАО "Меттэм-Технологии" (торговая марка "Барьер") Анастасия Цирульникова.

В свою очередь, председатель совета директоров ЗАО "Эвалар" Наталья Прокопьева рассказала о большом проекте этого года, который стал успешным именно благодаря раскрутке в Facebook и "ВКонтакте". "Известный диетолог рассказывал девушкам, как правильно худеть, применяя биологически активные добавки, натуральные препараты, спорт и диету", - пояснила она.

Между тем есть немало представителей торговых марок, которые считают, что простого сообщества в соцсетях недостаточно. Так, руководитель направления по работе с автопроизводителями НПО "СтарЛайн" Николай Страхов рассказал, что их компания онлайн добивается эффективной коммуникации офлайн.

"Когда вы делаете ретвит какого-то ответственного человека в Facebook, Twitter или "ВКонтакте", то получаете не формальный ответ сотрудника пресс-службы, а развернутый - от технического специалиста, в том числе с переходом в офлайн", - заявил Н.Страхов.

Генеральный директор независимой лаборатории ИНВИТРО Сергей Амбросов рассказал, что на страницах в соцсетях их бренд останавливаться также не намерен. В скором времени будет запущен проект - общее информационное поле.

"Оно свяжет социальные сети врачей, пациентские группы, обычных людей, а мы будем неким двигателем по взаимодействию врачей и людей", - сказал он, подчеркнув, что компания намерена удерживать лидерство на рынке с помощью механизмов 3D-биопринтинга.

"Через 20-30 лет можно будет напечатать органы. А в ближайший год мы планируем выпустить на рынок первый российский 3D-биопринтер, который будет лучше существующих аналогов", - рассказал С.Амбросов.

Между тем основатель компании "Фабрика окон" Артем Агабеков заявил, что в условиях взаимодействия с клиентом в соцсетях сегодня становится невозможно выполнять работу некачественно.

"Прозрачность компаний в интернете не даст возможности нерадивым производителям существовать на рынке. А те компании, которые сегодня под маской недоступности информации оказывают услуги на недолжном уровне, просто исчезнут", - подчеркнул он.

С этой точкой зрения согласна руководитель отдела маркетинга ООО "Др. Тайсс Натурварен Рус" (торговая марка Lacalut) Мария Головкина. В ходе пресс-конференции она отметила, что для их продукта рекомендация стоматолога имеет гораздо больший вес, чем отзыв в интернете, однако привычные правила игры меняются.

"К сожалению, мы пока активно не используем такой канал связи с покупателями, следовательно, рискуем потерять лидирующие позиции. Поэтому на следующий период у нас интернет-продвижение стоит в фокусе", - отметила М.Головкина.

Напомним, премия "Народная марка" вручается с 1998г. и представляет собой наиболее значимую награду в области построения брендов на российском рынке. Рейтинг лучших товаров выявляет бренды, обладающие наибольшей спонтанной известностью и сформировавшие у покупателей мнение о себе как о лучших. Победители определяются открытым общенациональным голосованием.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители