Конфликт вокруг «Матильды», 25 окт 2017, 11:16

Треть желающих посмотреть «Матильду» решились на это из-за скандалов

Посмотреть «Матильду» решил каждый третий россиянин, повышенный интерес к фильму ВЦИОМ зафиксировал в крупных городах. При этом более трети готовых купить билеты признались, что к такому решению их подвигли скандалы вокруг картины
Читать в полной версии
Фото: Сергей Ермохин для РБК

Каждый третий россиянин планирует посмотреть фильм «Матильда», премьерный показ которого в Москве состоялся 24 октября, свидетельствуют данные опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Повышенный интерес к «Матильде», по данным ВЦИОМа, проявляют россияне в возрасте старше 60 лет (42%), а также жители городов-миллионников (42%), Москвы и Санкт-Петербурга (39%). Среди молодежи и жителей сельской глубинки интерес к фильму гораздо ниже (28%).

Более трети всех решивших посмотреть «Матильду» признались, что главным фактором, подвигшим их к этому решению, стали скандалы вокруг фильма. «Интересно, из-за чего столько шума» — примерно такой ответ дали экспертам ВЦИОМа 37% респондентов, собирающихся в кино.

Премьера «Матильды» в Санкт-Петербурге. Фоторепортаж
Фотогалерея

Примерно четверть будущих зрителей (26%) назвали главной причиной своего решения обычный интерес к новому фильму. Другие причины респонденты называли намного реже. Так, например, ответ «мне интересна история моей страны» дали 4%, а «мне нравится режиссер» — лишь 2%.

Не собираются смотреть «Матильду», хотя и слышали о фильме, 25% россиян. Главной причиной отказа респонденты называли простое отсутствие интереса (34%), недовольство искажением истории высказали 7% «отказников», обиду на то, что фильм порочит Николая II, — 6%. О невозможности смотреть фильм по религиозным мотивам заявили 2% отказывающихся от просмотра респондентов, столько же согласны с мнением протестующей против показа «Матильды» депутата Госдумы Натальи Поклонской.

Среди всех респондентов развязанную Поклонской «священную войну» одобрили только 17% (48% против). При этом сразу 56% заявили, что художественные произведения не должны оскорблять чувства верующих, а 53% потребовали наказания тех, кто причастен к поджогам кинотеатров и хулиганским акциям противников «Матильды».

«Скандал вокруг фильма «Матильда» явно обозначил пределы популярности ультрарелигиозного и религиозно-монархического дискурса в современной России. Верующие христиане составляют большинство в нашем обществе, но их взгляды не совпадают со взглядами Поклонской. Ее вендетта против Алексея Учителя и фильма «Матильда» не нашла общественной поддержки, а, наоборот, существенно подогрела интерес к фильму и желание на основании собственного опыта самостоятельно решить вопрос о его художественных и иных достоинствах», — прокомментировал результаты опроса генеральный директор ВЦИОМа Валерий Федоров.

В широкий прокат «Матильда» выходит в четверг, 26 октября. По словам главы компании «Каро-Премьер» Алексея Рязанцева, в России фильм будет продемонстрирован на 2,2 тыс. экранах, что сравнимо с такими отечественными блокбастерами, как «Салют-7» и «Время первых». При этом число билетов, предварительно проданных на «Матильду», превысило показатели «Салюта-7» в два раза.

Премьера фильма Алексея Учителя «Матильда» в Москве. Фоторепортаж
Фотогалерея
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
Как при релокации не получить штраф в России