Общество, 25 окт 2017, 14:52

Роскачество обнаружило в клюквенных морсах морковь вместо ягод

Исследование не выявило опасных для здоровья напитков, однако выяснилось, что не все производители используют для приготовления клюквенного морса только клюкву. Некоторые ее вообще не используют
Читать в полной версии
(Фото: Владимир Смирнов / ТАСС)

Эксперты Роскачества (создано по распоряжению правительства России) провели проверку 28 образцов клюквенного морса различных торговых марок. В сообщении организации отмечается, что при изготовлении шести из них были допущены разного рода нарушения.

В отчете Роскачества подчеркивается, что ГОСТа на клюквенный морс не существует, однако требования к качеству напитка прописаны в методических указаниях Роспотребнадзора и техническом регламенте Таможенного союза. Согласно этим документам такой морс может быть изготовлен только из ягод, а не из фруктов и овощей. При этом если он называется клюквенным, то в составе должна быть клюква (в ягодных допускается присутствие других ягод), а вот консервантов и подсластителей быть в любом случае не должно. С выполнением этих требований у некоторых производителей возникли проблемы.

«Покупателям стоит обратить внимание, что не всякий морс, который они пьют, это действительно морс», — говорится в отчете Роскачества.

Эксперты организации обнаружили, что в морсах, которые продаются под торговыми марками «Дикорос» и «Ягодный мишка», вместо клюквы производителями была использована черная морковь, хотя на упаковке об этом не говорится ни слова.

«Исследование показало, что морс не является морсом», — резюмировали эксперты Роскачества. Анализ еще одного образца — под маркой «Русский морс» — также не показал наличия специфических клюквенных антоцианов, однако сырье, из которого этот напиток изготовлен, экспертам идентифицировать не удалось.

Неидентифицированные антоцианы (наряду с клюквенными) были выявлены Роскачеством также в морсе «4 сезона», что говорит об использовании при производстве напитка других ягод или фруктов. А в морсе под маркой «Добрый» виноградного сока оказалось больше, чем клюквенного, что, впрочем, нарушением не является, поскольку наличие в продукте виноградного сока указано на упаковке.

Консервантов, сахарозаменителей и подсластителей в проверенных образцах эксперты Роскачества не выявили, зато сразу два морса — «Солнечный край» и «Ягодный край» оказались подкрашены красителями, применение которых без указания на это запрещено техрегламентом Таможенного союза.

«Красители используются недобросовестными изготовителями с целью придать более яркую, привычную окраску продукту, в котором либо отсутствует сок, либо сока меньше, чем установлено законодательством. Добавление красителей в морсы запрещено законодательством. Этот запрет распространяется на любые морсы, в том числе на морсы, предназначенные для детского питания», — пояснила руководитель проекта Российского союза производителей соков Людмила Хомич.

Данные о выявленных нарушениях Роскачество передало в контрольно-надзорные органы.

Генеральный директор ООО «Производственный Холдинг «Меркурий» (производит «Русский морс») Надежда Хасизова сообщила РБК о проведении проверки на предприятии после публикаций данных Роскачества.

«Сейчас идет проверка. Мы используем как клюкву, так и клюквенное пюре. Возможно, в пюре добавлены антоцианы другого спектра, то есть, возможно, поставщик подкрашивает пюре. По нормам наличие антоциана, конечно, недопустимо. Пока идет проверка, сложно однозначно говорить про причины нарушений», — сказала она. По словам Хасизовой, компания намерена оспорить результаты проверки Роскачества. Результаты исследования собирается оспорить и ООО «Фонте Аква», производитель морса «Ягодный мишка». «Мы уже связались с Роскачеством и выразили свое несогласие с их исследованием касательно морса «Ягодный мишка». Заявление Роскачества мы считаем голословным, такого не может быть, чтобы у нас была использована черная морковь. Более того, мы не знаем, где Роскачество производило закупки — наша ли это была продукция или фальсификат, что тоже не исключено», — пояснил РБК руководитель службы качества компании Ирина Боткина.

Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
Мы неосознанно разрушаем отношения. Можно ли это изменить — Fast Company
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist