У российских судей вскоре может появиться "Кодекс судейской этики"
"Судья не должен давать повода сомневаться в своей объективности, беспристрастности и моральных качествах", - сказал он сегодня в беседе с журналистами на пленарном заседании Совета судей, которое проходит в эти дни в Москве. В качестве примера Ю. Сидоренко отметил, что судья не должен после судебного заседания "садиться в машину либо адвоката, либо прокурора".
По словам Ю. Сидоренко, в судейском корпусе проблема коррупции существует, но это уже уголовное преступление, относящееся к компетенции правоохранительных органов. В самом же судейском сообществе поступки, не соответствующие званию судьи, рассматриваются соответствующими квалификационными комиссиями. Кодекс судейской этики уже давно вырабатывается, однако до сих пор судейское сообщество не пришло к единому проекту этого документа.
"Адвокатское сообщество также заинтересовано в том, чтобы судейский корпус был как "священная корова", и никто бы не сомневался в беспристрастности и кристальной честности судей", - заявил в беседе с корреспондентом РБК адвокат бюро "Барщевский и партнеры" Самвел Караханян.
По его словам, в настоящее время трудно говорить, насколько глубоко судебная система поражена коррупцией, поскольку известны отдельные случаи нечистоплотности судей, однако С.Караханян затруднился назвать примеры, когда выносились обвинительные приговоры по таким случаям. Тем не менее, он также согласен с тем, что проблема коррупции среди судей существует.
По мнению адвоката, для борьбы с коррупцией необходимо поднять в первую очередь зарплату самим судьям до достойного уровня. "По сравнению с заработками адвокатов, зарплата судей значительно меньше", - отметил он. Также он считает важным поднятие престижа профессии судьи. "Необходимо создать моральный и психологический фон, при котором быть судьей считалось бы высшей честью и ответственностью", - считает адвокат. При таких условиях коррупцию можно будет искоренить, добавил он. Тогда дежурное обращение к судье "Ваша честь" было бы не пустыми словами, а проявлением уважительного отношения, заключил адвокат.