Общество, 25 ноя 2004, 19:19

Информация на упаковке продуктов не вызывает доверия

Только 40% москвичей доверяют информации на упаковке пищевых продуктов. Таковы предварительные данные опроса, проведенного агентством CVS Consulting с целью определить отношение потребителей к информации на упаковке пищевых продуктов, а также выявить осведомленность покупателей о знаках маркировки пищевых продуктов.
Читать в полной версии

При этом, согласно опросу, наиболее важной информацией для покупателей являются сведения о сроке хранения продукта (84% респондентов), о его составе (62%). Далее по степени важности следуют: страна-производитель - 33%, пищевая ценность - 21%, телефон горячей линии - 8% (респонденты могли выбрать сразу несколько ответов).

Как показывают результаты опроса, большие сомнения у потребителей вызывает информация о составе пищевых продуктов. Так, 72% респондентов уверены, что производители указывают не все ингредиенты на упаковке, и лишь 16% доверят указанному составу. Наиболее нежелательным ингредиентом является консервант - 65% опрошенных не купили бы продукт при наличии в нем консерванта (участникам опроса было предложено выбрать нежелательные ингредиенты среди эмульгаторов, консервантов, разрыхлителей, ГМИ, ароматизаторов и других составляющих продукта).

Комментируя предварительные результаты исследований, управляющий партнер агентства CVS Consulting Михаил Мищенко сделал вывод, что потребители плохо осведомлены о том, что может, и что должно быть указано на упаковке продуктов, на что необходимо обращать внимание в первую очередь. "Это незнание позволяет производителям манипулировать лояльностью покупателей", - подчеркнул он.

Окончательные результаты исследований будут обнародованы 30 ноября 2004г. в Москве. Опрос проведен в преддверии введения в действие с 1 января 2005г. нового стандарта ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования".

Между тем Роспотребнадзор за 9 месяцев 2004г. провел 42 тыс. специальных проверок, из них в 13,2 тыс. (31%) были установлены факты реализации фальсифицированной и контрафактной продукции. Из оборота изъято продукции на общую сумму 428,6 млн руб., в том числе продовольственных товаров - на 92,5 млн руб., непродовольственных - на 336,1 млн руб. Количество не допущенных к реализации продуктов питания в среднем составляет 20-35% от проверенного.

Как говорится в документах, отчетные данные показывают, что количество фальсифицированной мясной продукции составляет свыше 20% от проверенного количества по причине использования различных пищевых добавок, главным образом соевого белка. По-прежнему остается актуальной проблема фальсификации минеральной воды, реализация недоброкачественных напитков осуществлялась практически в каждом третьем предприятии торговли. При этом было изъято из оборота более 20% минеральной воды. Кроме того, как отмечается в материалах, возрос процент изъятия из оборота недоброкачественного и фальсифицированного кофе.

Проводимые проверки по-прежнему отмечают, что вне контроля государства находится значительная доля алкогольной продукции. За 9 месяцев с.г. проверено 148 тыс. предприятий, из оборота изъято более 1 млн 102 тыс. дал алкоголя, представляющего опасность для жизни и здоровья населения. Приостановлена эксплуатация 1 тыс. 689 предприятий, 1 тыс. 074 документа переданы в следственные органы для возбуждения уголовных дел.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски