Общество, 25 ноя 2013, 01:04

ФАС вступилась за легальных спамеров

Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Федеральная антимонопольная служба начала проверку действий операторов сотовой связи. Расследование было инициировано после нескольких жалоб от компаний, которые рассылают SMS информационного и рекламного характера. Они утверждали, что операторы сильно увеличили стоимость таких рассылок.

Кроме того, ФАС заинтересовала практика операторов по борьбе с SMS-спамом — блокировка входящих SMS с коротких и буквенных номеров в случае отсутствия у лица, осуществляющего рассылку, договора с оператором связи на такую рассылку (о том, что «большая тройка» объявила бой спаму, см. РБК daily от 21.11.13). Хотя в ведомстве признают необходимость самой борьбы с массовой рассылкой SMS, используемые методы, по мнению ФАС, «не должны налагать значительных и необоснованных обременений на добросовестных отправителей SMS-сообщений информационного и рекламного характера».

В МТС, «ВымпелКоме» (бренд «Билайн») и «МегаФоне» подтвердили получение информационного запроса от ФАС. Представители компаний утверждают, что блокируют SMS-рассылки в соответствии с действующим законодательством. «Приказом №142 Минсвязи от 17.11.06 установлены все номера, с которых мы должны пропускать SMS-сообщения. Рассылки с коротких и буквенно-цифровых номеров, которые в этот план нумерации не входят, мы пропускать не обязаны», — уточняет пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

Представители «большой тройки» также утверждают, что не повышали цены. МТС снизила единые тарифы для SMS-рассылки для юридических лиц в среднем на 15% в августе этого года, говорит официальный представитель компании МТС Дмитрий Солодовников. «Тарифы на существующие услуги мы не увеличивали», — вторит ему пресс-секретарь компании «ВымпелКом» Анна Айбашева. По ее словам, организации, которые заинтересованы в обеспечении гарантированной доставки сообщений абонентам, давшим на это согласие, обычно работают по прямым договорам.

Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
«Колонизировать» Белый дом: что Илон Маск получит от президентства Трампа
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена