Общество, 25 ноя 2013, 01:05

Торговля без карт

Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress.RU

Отзыв лицензии у Мастер-банка привел к тому, что многие торговые точки и интернет-магазины прекратили принимать к оплате пластиковые карты. Компании, у которых Мастер-банк выступал банком-эквайером, в спешном порядке пытаются сейчас найти новые банки-партнеры. Генеральный директор процессинговой компании Uniteller Алексей Богаткин говорит, что количество обращений от различных компаний с просьбой подключиться к эквайрингу увеличилось более чем в два раза.

«Мастер-банк был известен тем, что проводил агрессивную политику на рынке эквайринга, предлагая невысокие комиссии для компаний с большими оборотами по сравнению с другими банками, в среднем его тарифы были дешевле на 15—20%», — рассказывает Алексей Богаткин. Отзыв лицензии у кредитной организации означал для торговцев отключение функции приема крат. «Это критически сказалось на оборотах или сделало бизнес временно невозможным», — отмечает г-н Богаткин (основной вид деятельности его компании — как раз услуги по подключению и процессингу безналичных платежей в онлайн- и реальном мире).

В среднем размер комиссии за эквайринг на рынке колеблется от 1,8 до 4% от оборота. Эквайрингом Мастер-банка пользовались торговые точки, рестораны, интернет-магазины, интернет- и хостинг-провайдеры, сервисы доставки еды. Его клиентами, по информации РБК daily, были сети ресторанов «Тануки», Ginza Project, ТД ЦУМ, интернет-ритейлер «Сотмаркет», туристический портал Good.ru, сайты по продаже билетов Parter.ru, Bileter.ru. По словам источников, доля Мастер-банка на рынке могла достигать 3%. Его тарифы могли быть выгодными предприятиям с небольшими оборотами, для которых крупные банки устанавливают высокие комиссии.

С конца прошлой недели торговцы начали поиск новых партнеров, чтобы возобновить прием карт. Основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх рассказал РБК daily, что Мастер-банк проводил эквайринг в торговых точках ритейлера. «Всего их 700, но оплатить картой можно только в 45, это не очень большие суммы — около полумиллиона рублей в день», — говорит г-н Страх. По его словам, после отзыва лицензии компания переключились на Сбербанк. «Некоторые торговые точки выбирают сейчас сразу двух эквайеров: один становится резервным на случай возможных сбоев», — рассказывает г-н Богаткин. По его словам, технологически подключиться к новому платежному шлюзу можно и за один день, но не менее недели требуется на официальное оформление смены эквайера. Иногда банк может затянуть принятие решения по новому клиенту или вовсе отказать торговой точке в обслуживании, если по­считает ее деятельность сомнительной. По данным г-на Богаткина, компании сейчас подключаются к таким крупным игрокам рынка эквайринга, как ВТБ24, Банк Москвы, UCS.

В ВТБ24 РБК daily подтвердили, что обращений от компаний достаточно много и они продолжают поступать. «Первые из них связались с нами уже 20 ноября, — говорит вице-президент банка Алексей Дегтярев. — Понимая, что остановка эквайринга для этих организаций является ощутимым ударом по их бизнесу, мы готовы подключать их на эквайринг максимально быстро. При этом, разумеется, мы проводим необходимые проверки на соответствие принятым подходам по рентабельности эквайринга, а также политикам безопасности». В банке «Русский стандарт» (также является заметным игроком на рынке эквайринга) сообщили, что уже подключают новых партнеров к эквайрингу, которые ранее обслуживались в Мастер-банке. В Банке Москвы отказались от комментариев.

«С момента отзыва лицензии у Мастер-банка сотрудники банков, которые отвечают за эквайринг, сидят на работе чуть ли не до часу ночи, занимаясь оформлением договоров по эквайрингу по­страдавших компаний», — отметил источник, близкий к одному банку-эквайеру. По его словам, главное было успеть переподключить к выходным гостиницы, которые обслуживал Мастер-банк.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива