Общество, 25 ноя 2013, 12:33

Доставлять письма и посылки вовремя "Почте России" помогут частники

Чтобы справиться с перебоями в доставке корреспонденции, "Почта России" намерена заручиться поддержкой сторонних транспортных компаний. Победителями специального конкурса, на котором будет разыграно около 200 магистральных и региональных маршрутов, станут те, кто предложит наименьшую цену обслуживания. По замыслу координирующего работу ФГУП в области логистики заместителя генерального директора компании Алексея Скатина, таким образом ФГУП сможет оптимизировать расходы на доставку почты и повысить ее качество, сообщает газета "РБК daily".
Читать в полной версии
Фото: РБК

"Все автоперевозки, осуществляемые нашей компанией, условно можно разделить на две категории - это перевозки собственным и наемным транспортом. В собственности "Почты России" есть крупнотоннажные грузовики для региональных маршрутов, но основную часть автопарка все-таки составляет мелкотоннажный транспорт, который занимается доставкой от почтамтов до отделений. Всего наш почтовый парк насчитывает порядка 15 тыс. единиц", - описывает нынешнее положение дел замгендиректора ФГУП.

По его словам, у руководства "Почты России" нет цели заменить собственный транспорт, а конкурс, который в скором времени будет объявлен, должен привлечь к сотрудничеству именно сторонние компании.

Перед их руководством поставлена цель - осуществлять доставку почты внутри городов за два дня, между крупными городами и районными центрами - за пять дней, до любого региона - не более десяти дней. Такие ориентиры, по словам А.Скатина, заложены в стратегии развития "Почты России" до 2018г.

"Конкурс мы планируем обновлять раз в полгода, думаю, что, после того как мы поймем рынок, будем заключать и долгосрочные контакты с лучшими игроками", - отмечает замгендиректора ФГУП.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, доставлять корреспонденцию ФГУП могло бы и быстрее.

"Я не раз доносил свою позицию по этому вопросу руководству "Почты России". Уверен, что даже сейчас, не расширяя автопарк и штат сотрудников, а только перестроив их работу, можно добиться того, чтобы внутри города письма доходили за один день. Любые другие сроки у клиентов будут вызывать отторжение, что снова будет сказываться на репутации предприятия", - подчеркнул А.Иванов.

Одно из ключевых условий для участия в конкурсе - наличие собственного парка. Кроме того, парк компании-претендента должен соответствовать всем требованиям, установленным почтовыми правилами перевозок.

"Думаю, что позже мы сделаем обязательным условием наличие датчиков ГЛОНАСС в каждой привлеченной машине, чтобы в будущем у нас была возможность подключить все машины к нашему единому диспетчерскому центру", - отмечает замгендиректора "Почты России".

Как сообщил "РБК daily" замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ Михаил Евраев, условия конкурса в настоящее время находятся на утверждении в министерстве.

"Особых нареканий мы пока не видим, думаю, что на этой неделе вся документация будет согласована, после чего извещение о конкурсе будет размещено на сайте госзакупок", - заявил М.Евраев. По его словам, проведение такого конкурса поможет исключить посредников и понизить стоимость доставки корреспонденции.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему холдинг Embracer Group делится на три части
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Ваша компания разваливается: какие сигналы на это указывают
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством