Общество, 25 ноя 2014, 00:25

Удвоение Шереметьево

Читать в полной версии
Фото: AP

До 2030 года пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырастет почти в два раза, до 59 млн в год, говорится в презентации компании (есть в распоряжении РБК). Для того чтобы обслужить такое количество пассажиров, аэропорт сделает ставку на развитие Северной зоны, где построит новый терминал внутренних линий, подземный тоннель и новую железнодорожную станцию.

По планам развития аэропорта к 2030 году Шереметьево сможет обслуживать уже около 59 млн пассажиров в год, говорится в презентации аэропорта, представленной в конце прошлой недели. В 2013 году через аэропорт прошли 29,3 млн пассажиров.

Новый терминал внутренних линий пропускной способностью 15 млн пассажиров будет построен в Северной зоне аэропорта. Он заменит существующий терминал B, построенный в советское время с пропускной способностью 3 млн пассажиров в год. Летом этого года Шереметьево сообщало, что управлением проекта по строительству терминала займется компания «Терминал В Шереметьево» – совместное предприятие ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» и TPS Avia, принадлежащее Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько.

По планам аэропорта в будущем добраться до Северной зоны можно будет тремя способами: автомобилем, по железной дороге и по подземному тоннелю, который будет соединен с Южной зоной аэропорта (терминалы D, E, F). Межтерминальный переход будет состоять из двух туннелей протяженностью 2100 м и диаметром 6,28 м. Пассажиров будут перевозить небольшие вагончики. Управлением строительства займется еще одно СП аэропорта и TPS Avia – «Межтерминальный переход Шереметьево». Подземный туннель соединит как «стерильную», так и общие зоны аэро­порта.

Добраться до Северной зоны аэро­порта можно будет и на «Аэроэкспрессе» с белорусского направления железной дороги. Для этого потребуется построить 4,3 км железной дороги, больше половины которой пройдет по эстакаде. В начале ноября гендиректор компании «Аэроэкспресс» заявил РБК, что компания до сих пор не решила, с какого вокзала будут отправляться «Аэроэкспрессы» в Шереметьево. По его словам, рассматривается несколько вариантов соединения северной части МАШ с Белорусским и Савеловским вокзалами. Как сообщал ранее РБК, строительством этой ветки будут заниматься РЖД за счет средств ФНБ, на этот проект было получено положительное заключение Министерства экономического развития. Стоимость строительства ветки оценивается в 8 млрд руб.

Необходимость развития Северной зоны возникла из-за неравномерной загрузки существующих терминалов. Лидер по загрузке – терминал D, базовый для «Аэрофлота». По итогам 2013 года он обслужил 18 млн пассажиров при проектной мощности 12 млн человек. В то же время остальные терминалы оказались недозагруженными. Так, стоящий рядом Е обслужил в прошлом году только 2,8 млн пассажиров при проектной мощности 5 млн. Подобное произошло и в терминале F, услугами которого воспользовалось только 5,7 млн пассажиров из возможных 8 млн.

Северная территории Шереметьево в 2013 году почти не использовалась. Услугами расположенных здесь терминалов воспользовались лишь 1,8 млн пассажиров в терминале С и 22,7 тыс. пассажиров в терминале B, который планируется закрыть. Планировалось, что летать из терминала В будет бюджетная «дочка» «Аэрофлота» – авиакомпания «Победа», но та отказалась и предпочла запустить рейсы из Внуково.

 

 

Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах